Православный сионист отец Габриэль Надаф

от Marina Shafir

IMG_8992

Уроженец христианской деревни на севере Израиля, 42-летний священник греко-ортодоксальной церкви отец Габриэль Надаф, один из лидеров арамейской общины, основатель Форума за христианский призыв в Армию Обороны Израиля, несмотря на непрекращающиеся угрозы, считает, что ключ к интеграции нацменьшинств в Израиле — это выполнение своих обязанностей перед государством. В проповедях и лекциях у себя на родине и за рубежом, отец Габриэль выступает против антисемитизма и бойкота государства Израиль

Признаться, я  не очень-то и верила, что это интервью вообще когда-нибудь выйдет в СМИ. Сначала оно предназначалось для интернетного издания, но случайно или нет, его не взяли именно в тот момент, когда за сутки до Дня Независимости  Израиля нашу ивритскую прессу наводнили  жалобы от якобы пострадавших от о. Габриэля юношей, обвинявших его в сексуальных домогательствах. Ай-ай-ай, ведь о.Габриэль придерживается правых взглядов, он считает, что христиане должны служить в армии, что Израиль — лучшая для всех христиан страна на всем Ближнем, Дальнем Востоке и всех остальных частях суши земного шара, он «белая ворона» в своей стае, которая баламутит воды в секторе нацменьшинств.

Мои запросы в популярное еврейское интернет-издание остались без ответа, несмотря на то, что сразу после того как о.Габриэль с гордостью и трепетом зажег факел на горе Герцля в День Независимости, как по мановению палочки затих сексскандал, будто его и не было.  Я обратилась в другие издания на русском языке (BBC, радио Свобода) — тишина — я даже не удосужилась ответа.  В это же время, о.Габриэль по многочисленным приглашениям христианских общин ездит по миру с лекциями и проповедями в честь Израиля, выступая против антисемитизма и подстрекательства, получая оттуда многочисленные угрозы в свой адрес и в адрес своих сыновей — которые служат в разных войсках Армии Обороны Израиля. Если сложить все часы, которые «налетал» о.Габриэль, то ему по праву можно присвоить звание заслуженного летчика:)

Мне (а главное -читателям) повезло. Это интервью приняли редакторы «Вестей» -израильской газеты на русском языке, и оно, наконец, увидело свет в толстом четвергом номере, в приложении «Окна».

Nadaf1

15 апреля сего года я выехала утренним рейсовым Тель-Авивским автобусом из Герцлии в Назарет. Там, на севере страны, на  живописных галилейских холмах  раскинулся Назарет. И в этом дорогом для сердца любого христианина городе находится офис отца Габриэля Надафа — православного священника по призванию, и сиониста в душе.  Интервью длилось чуть больше часа, как и было запланировано. Совершенно случайно, я оказалась свидетелем встречи солдат-христиан со своим наставником. И хорошо, что со мной везде мой фотоаппарат, так я смогла передать и настроение, и отношение, которое там царило.

IMG_8979

Слева — младший сын отца Габриэля

 

— Вы один из тех, кто будет зажигать факел на церемонии в День Независимости. В этом году она пройдет под девизом «Гражданское мужество».  Что вы почувствовали, когда вам сообщили об этом?

  •  Огромное счастье! Для меня лично и для христианской общины Израиля это большая честь. Мое избрание — это важное послание всем: демократия в Израиле жива, и может служить примером для стран всего мира, что христиане в Израиле — неотъемлемая часть израильского народа. Это также послание всем  экстремистам в Израиле.

— Каким именно?

  • Со всех сторон. Их мало, но они могут задать тон…Например, пятьдесят разных людей тихо едут в автобусе, но стоит одному закричать, услышат его, а не тех, кто молчит.

Это послание  говорит о том, что не сепаратизм, а сосуществование и интеграция нацменьшинств в стране – это путь к успеху.  В тот момент, когда я, христианский церковнослужитель  зажгу факел, а это произойдет впервые в истории государства Израиль — это  станет самым ярким примером и доказательством сосуществования нашего народа в этой маленькой стране. Этот выбор дал мне свежий глоток воздуха, вдохнул новые силы еще и потому,  что страна оценила мои действия, а также цену, которую плачу лично я и моя семья.

— В 2012 году вы создали Форум по призыву юношей и девушек христиан в ЦАХАЛ.  Ваша цель – помочь молодым людям-христианам поступить на службу в Армию Обороны Израиля. По закону, служба для неевреев в Израиле не обязательна, но вы все же настаиваете на том, что они должны идти служить? 

  • Со мной начинали еще два католических священника, но потом они испугались угроз и оставили Форум. Я решил: или сейчас, или никогда, что будет, то и будет. Патриарх мог меня уволить. Я не знал, что такое страх. Я и сейчас не боюсь. Мне говорили, оставь все это. Но я всегда отвечаю: буду делать то, во что верю. Тот, кто хочет, может присоединиться ко мне, а кто нет – пусть бог благословит его дальнейший путь. Теперь это факт, но я совершил переворот.

В этом году,  с божьей помощью, в  ЦАХАЛе будут служить уже 200 призывников христиан!  В Минобороне есть наш представитель, к которому любой из призывников или уже служащий может обратиться за помощью. По пятницам ребята приходят ко мне, пообщаться, рассказать о своих делах, посоветоваться, даже сфотографироваться со мной. Если обычному посетителю-верующему я еще могу отказать или перенести встречу и прочее, то солдату никогда.

Вон там (показывает на экран камеры наблюдения) сидит паренек, который служит в ВМФ. Каждую пятницу  он приезжает ко мне получить благословение. Недавно, после того, как его фотография появилась в «Джерузалем Пост» на него посыпались угрозы в его же родной деревне. Мы всячески стараемся  его поддержать. (Отец Габриэль достает газету и с гордостью показывает фото солдата).

В это время позвонили в дверь офиса, и мы увидели на экране очередных гостей: двое сыновей отца Габриэля, воины ЦАХАЛа с товарищем пришли с ним повидаться. Лицо абуна Габриэля (так на арабском обращаются к священнику) засияло.  Как позже оказалось, они пришли  не только повидаться и получить благословение, но и сувенир – цепочку с медальоном: крестик внутри маген-давида.

  • Цель нашего Форума – поддержка и укрепление  христианской общины в стране.

— А вас лично государство поддерживает?  Я слышала, в полиции были открыты  несколько дел из-за угроз, которые вы ежедневно, а потом писали, что они были закрыты.

—  Некоторые дела полиция передала в прокуратуру, часть из них была закрыта, часть до сих пор в процессе. Наш адвокат добивается пересмотра на каком основании дела были закрыты, если мне до сих пор угрожают  «содрать кожу». Я против того, чтобы всех кто угрожает, посадили в тюрьму, но пусть полиция арестует одного-двух, чтоб прекратить подстрекательство. Мне не дали телохранителей, но установили несколько камер в доме и в офисе.

Я задаю себе вопрос: почему тот, кто призывает к сближению, к партнерству, к мирному сосуществованию подвергается угрозам и должен бояться за свою жизнь и близких, а тот, кто призывает к бойкоту Израиля, называет наших защитников убийцами, спокойно живет, ездит в Тель-Авив, развлекается, и никто им не угрожает? Почему так происходит?

Я хочу, чтобы те кто угрожает знали, я ваших угроз не боюсь!  Я не боюсь спуститься к назаретскому источнику Девы Марии. Я буду умным и осторожным. Я лишь хочу, чтобы мой народ жил лучше и помочь ему построить лучшее будущее.

—  Но угрожают не только вам, но и вашим сыновьям, которые сейчас проходят службу в армии.

  • Ого, еще как! «Хоть святых выноси»! Загляни в арабские соцсети, и ты увидишь каждый час новое подстрекательство против меня.

— Со стороны мусульман?

  • И мусульман, и части христиан, которые видят во мне предателя. Ханин Зуаби (депутат Кнессета от арабского сектора) назвала меня предателем своего народа. Я ей так ответил:  «Прежде всего, даже, если бы я был арабом, (я арамеец и мои корни принадлежат арамейскому народу) что вы от меня хотите, какой народ я предаю? Или вы хотите  заставить меня быть арабом, потому что я разговариваю на арабском языке? Несмотря на то, что я уважаю ваш народ, я к вам не принадлежу.  Так как я признаю вас, признайте и вы меня. Но вы не сотрете из истории арамейский народ.  И не говорите мне, что это было две или пять тысяч лет назад. Только диктаторы хотят переписать по-своему историю.  Зуаби и компания хотят, чтобы христиане жили во лжи и оставались  у них заложниками, они хотят, чтобы мы были марионетками в их руках  в палестино-израильском конфликте против государства Израиль.

Я – израильтянин, и я на израильской стороне. Я не хочу, чтобы меня  поставили в такое положение, чтобы я был против какого-либо народа. Я не хочу быть против маленьких детей, или женщин,  против любого народа, потому что сегодняшняя действительность заставляет нас действовать таким образом, что перед тобой прежде всего люди. Несмотря на то что я не раз говорил, что палестинской  темы нет в истории  – это выдумка  Яссера Арафата — тем не менее сегодня рядом с нами живет такой народ. И если они хотят мирно сосуществовать с нами, и признать государство Израиль и право еврейского народа жить здесь, я уверен, они найдут  решение. Это не моя сфера деятельности. Я ежедневно молюсь за мир. Но, если большинство народа там поддерживают террор, слушают лидеров террористов из ХАМАСа,  такому народу грозит исчезновение.  И это очень жаль. Палестинцы должны строить свою жизнь на любви к ближнему, терпении, не строить туннели на деньги мирового сообщества, не финансировать образовательную систему, которая подстрекает детей против евреев,  и  заставляет их становиться шахидами.

— Это хорошо видно нам отсюда, а остальной мир это видит, понимает?

  • Я сказал премьер-министру Нетаниягу, по-видимому, израильская разъяснительная кампания  за рубежом недостаточно эффективно работает.

Поэтому сейчас, самым правильным будет выйти в мир. Мне говорят, вы и так действуете во благо интеграции и воинской повинности христиан в ЦАХАЛ, зачем вам еще нужны поездки в разные страны мира?

Израиль – наш дом, и в последнее время я вижу, как увеличилось количество нападок на него на информационном фронте: бойкот мероприятий, маркировка специальными метками израильских товаров,  наших защитников называют убийцами.  Так когда же, если не сейчас выйти в мир и объяснить им, что то, что вы слышите — это неправда. Мы, христиане, не можем оставаться в стороне и смотреть, как ослабляют государство. Кто тогда пострадает? Все! Евреи, христиане, друзы, даже мусульмане!  Посмотрите, что сейчас происходит на Ближнем Востоке? Шииты и сунниты воюют, мусульмане убивают христиан и езидов. Поэтому, пока у нас есть сильная армия, которая обеспечивает безопасность страны и народа, у нас будет нормальная жизнь, при которой можно учиться, работать, жить!

— Отец Габриэль, откуда у вас сионизм?

  • От бога! (Смеется) Еще не придумали такой инъекции как «сионизм».  Нельзя просто сделать укол и стать сионистом.

— Как такое может быть, вы встали утром и вдруг почувствовали, что надо защищать Израиль?

  • Это не случилось вдруг, я долго к этому шел. Это началось задолго до того как я стал священником. Я  жил и учился среди евреев и думал: почему мы должны друг друга ненавидеть? Почему просто не жить в мире. Я родился в деревне Яфия, где большинство жителей христиане,  вырос в Назарете и, как все знал об арабо-еврейском конфликте. Евреи говорят «это наша земля», арабы вторят «это наша земля, евреи ее захватили». Балаган. Я также видел, что арабы ездят в Тель-Авив, Хайфу, дружат с евреями, израильская полиция охраняет наш покой. Я сказал себе: «Они друг на друга кричат, и в то же время живут вместе. Так что же будет?» Потом  я переехал жить в Хайфу к своей бабушке, и  признался, что хочу стать священником.

— Почему вы решили стать священником?

  • Я почувствовал это в детстве. Не мог оторвать взгляд от церкви.  Кажется, будто сами ноги меня приводили туда, а голова еще не понимала, что мне там нужно. Все выходили из класса группой, и вдруг я обнаруживал, что мои товарищи остались позади, а я иду в церковь. Я чувствовал  сердцем свое призвание. Внутренний голос мне говорил: иди за мной, как говорится в Новом Завете. И я себя спрашивал, кто мне это говорит?  Родители христиане, но светские люди, были против того, чтобы я стал священнослужителем. Отец – строительный подрядчик, мама обычная домохозяйка, возмущалась: мой сын-красавец наденет эти черные одежды? Ты должен пойти учить медицину или юриспруденцию.

— Надо же, прямо как еврейская мама, которая мечтает видеть своего ребенка если не доктором, то адвокатом.

  • Я ей ответил, нет, я пойду только по той дороге, что выбрал сам. Меня поддержала бабушка. Я работал в одной из Хайфских гостиниц, и каждое воскресенье мы ходили с ней в церковь. Во время учебы на сан, нам преподавали историю более углубленно, чем в школе — жизнь Христа, где родился, вырос и какие чудеса делал, кто его распял, и как он воскрес. Но что было до него, после него,  какие наши корни?  И ты себя открываешь. Ты познаешь, что Иисус был еврей, ты узнаешь больше о еврейском народе, о его истории. Сейчас я понимаю, почему я люблю еврейский народ. Он дал нам Иисуса Христа. И сейчас я понимаю зачем я Ему нужен. Сегодня Он дает мне силы противостоять. Я не могу даже вам передать, через что я прохожу каждый день. С другой стороны, я говорю себе: это ничто по сравнению с тем, что Он прошел, и то, что переживают сегодня христиане на Ближнем Востоке.

— Вы подвергаетесь критике и непониманию с обеих сторон – арабов и евреев. Есть такие, кто говорит, что таким образом государство Израиль хочет расколоть арабскую общину.

—  Что плохого в том, что государство поддерживает Форум за христианский призыв в армию, за интеграцию нацменьшинств в израильское общество? Это ли не пик демократии? Это нужно поощрять, когда государство говорит новобранцам – вы неотъемлемая  часть нашего народа, вы наши братья, и всячески поддерживает ребят, готовых идти служить в армию и альтернативную службу.

— В прошлом году, когда  несколько государств-членов ЕС объявили о маркировке израильской продукции, вы разослали письмо 12-ти министрам иностранных дел. В нем  вы написали, что это расистский и антисемитский  шаг. Вам кто-то ответил?

  •  В своем обращении я объяснил свою позицию против их решения маркировать израильские товары,  напомнив также, что из-за этого потеряют работу в первую очередь около 200 палестинцев,  работающих на территориях. Я получил ответ от нескольких министров, с разъяснениями позиции их стран (которые я не принимаю). Но я очень обрадовался, когда Греция отменила бойкот. Может быть, не  в результате моего обращения, но я, уверен, каким-то образом тоже посодействовал этому. Меня позвали выступить с речью на чрезвычайное заседание ЕС в Брюсселе. Я не изменил свое мнение – маркировка израильской продукции – антисемитское, расистское и чисто политическое решение, которое оскорбляет и вредит всем гражданам Израиля, не только евреям.

— Год назад в ЮАР проходила «Неделя израильского апартеида». Но вы туда полетели с совершенно иной целью.

  • На протяжении двух недель я проводил службы в церквях Йоханнесбурга и Кейптауна, и читал лекции об Израиле. Я рассказывал о жизни христиан  в Израиле на фоне того, что происходит с христианами в других странах Ближнего Востока. Я  призывал их содействовать нашей стране и как важно быть на стороне Израиля, который  является единственной страной на Ближнем Востоке, поддерживающей  христиан. Я обратился к верующим с просьбой игнорировать ложные сообщения в СМИ,  враждебных по отношению к государству Израиль, и пригласил посетить нашу страну, чтобы убедиться в правдивости моих слов.

—  И там вы сказали: «Эйн ли эрец ахерет» («У меня нет другой страны»). Это странно слышать из уст нееврея.

  • Но это же действительно так! Не нужна мне другая страна. Хотя мне предлагали даже виллу, чтобы я остался.  (Смеется)

— За вашей спиной на полке, рядом с фотографией покойного премьер-министра М. Бегина, соседствует совместное фото с нынешнем премьер-министром Б. Нетаниягу. Как он относится к вашей деятельности? 

  • У нас очень хорошие взаимоотношения.  Как только премьер-министр услышал о подстрекательствах и угрозах в мой адрес, то сразу же позвонил и пригласил к себе в канцелярию.

Мы встретились  в августе 2013 года, и Биньямин Нетаньяху отдал распоряжение, а вскоре после встречи был организован совместный Форум, который объединил работу правительства и христианской общины. Совместный Форум  помогает членам христианской общины перед мобилизацией в ЦАХАЛ или на альтернативную службу, а после завершения службы – в  интеграции в общество.  Форум призван так же защищать военнослужащих-христиан от угроз и насилия. Премьер-министр тогда сказал: «Вы лояльные граждане, которые хотят защищать страну, и я вас поддерживаю и приветствую. Мы не потерпим угроз в ваш адрес, и сделаем все, чтобы обеспечить соблюдение закона против ваших преследователей. Государство Израиль на вашей стороне».

  • Об одном только жалею: отсутствие для полной картины всех этих громогласных организаций за права человека в Израиле. Если они так ратуют за права арабов и других нацменьшинств, то их не сыскать, когда угрожают мне и нашим ребятам.  А, может, все дело в том, что они хотят видеть униженными только арабов, чтобы обвинять государство Израиль в расизме? Такие истории они продают миру.  Наш ответ такой: несмотря на все проблемы, которые тут есть — мы живем в демократической стране, мы хотим тут жить и растить наших детей. В любой семье бывают проблемы, но разве вы ненавидите своих родителей? Конечно же, нет,  наоборот, вы будете помогать своим братьям и сестрам улучшать свой дом.

15.04.2016

Нацрат-Илит

 

 

 

 

 

IMG_8986

Подарок от отца Габриэля новобранцам-христианам: крестик внутри магендавида

IMG_8988IMG_8993IMG_8995

Добавить комментарий

