Полеты во сне и наяву

от Marina Shafir

или Как я прокатилась на воздушном канате

Живописные иудейские горы, равномерно украшенные хвойными лесами и природными террасами. Исторические памятники культуры,  уходящие вместе с корнями древних олив в глубь веков. Сыродельни и винные бутики. Поразительно, но Гуш-Эцион, объединяющий все эти богатства, не сходит с главных страниц и экранов мировых сми совсем по другим причинам.  Моя попутчица по группе, сабра из Рамат-Гана, даже призналась, что никогда не думала, как э т о выглядит на самом деле.  Спустившись с вершины холма, на котором покоятся древние камни, все что осталось от бывшего величественного дворца царя Ирода, 10 минут езды по живописным холмам и попадаешь  в «Эрец ха-Аялим» — Страна Оленей. Рядом въезд в один из первых кибуцев анклава — Кфар-Эцион.  В этот раз нам не туда, и мы сворачиваем на дорогу, на которую указывает олень со щита. Нам предложили разделиться на группы. Одна группа идет кататься на тракторонах, а другая — на «омеге» — канатной дорожке.  Так как меня укачивает, я решила, что выбираю «омегу».

Сразу за воротами попадаем в мини-музей старых авто.

У входа Центра для посетителей хозяева встречают гостей.

Надо признать, что терпение у собаки-мамы было поистине маккавейское.  Несмотря на будний день, народу было много.  Наша группа шла на «омегу», другие возвращались после прогулки по мини-зоопарку, щенки черные и серый то требовали у нее титьку, то играли вокруг нее друг с другом. Ничто в мире не могло помешать сладкому сну уставшей матери:-) Когда инструктор вернул нас на джипе с финиша «омеги» в Центр забрать рюкзаки, эта уставшая мамаша так и оставалась лежать в той же позе и на том же месте.

Мы подошли к месту, где будем делать «омегу».

На самом деле, это развлечение так называют лишь израильтяне. (Потому что умные:) Омега — это последняя буква древнегреческого алфавита, и ее печатная форма похожа на петлю,  за которую вас цепляют к тросу. Настоящее название этого развлечения — канопи — на исп. canopi или, еще зиплайн. Обычно это такой воздушный тур по воздуху, во время которого турист, прикрепленный ремнями к тросу  скатывается от платформы к платформе по этим самым тросам. Тросы прикрепляют  к стволам самых крепких и высоких деревьев, так, что вам  открываются виды чуть ли на 360 градусов.

Так вот, трос нашей «омеги»  перекинут над ущельем  «Рай» («Ган-Эден). Дорога —  400 метров, обратно — 600, перепад высоты – 150 м. Как пишут в рекламке «полет в одну сторону – 37 секунд» — мне он показался  5-ти минутным:)   400-метровую «омегу» соорудили семь лет назад. 600-м.   – три года, и она вторая по длине в мире после 613-метровой в Коста-Рике.

Я решила заснять себя в зеркале для истории. Потом еще и на айфон. Специально послала дочке, ибо когда я сказала перед поездкой в Гуш-Эцион, что собираюсь на «омегу», она с ужасом округлив глаза сказала мне: ты, что, с ума сошла? Не делай этого. — А как же ты это сделала в Перу? Это еще твое счастье, что снимки оттуда я увидела уже после. 

Нас собрали на инструктаж, но всех до единого будущего прыгуна беспокоил только один вопрос: а ремни туго затянуты?

Все. Вроде готовы.  Можно позировать Ане, которая  вся изнемогла в ожидании моего прыжка. Аня готова зафиксировать мой прыжок во имя истории.

Фото: Анна Лифлянд

 

Вызывали по одному. Взвешивали на специальных весах.

Перед тем, как отдаться инструктору,  я прощаюсь с Аней.  Мне, конечно же, страшно лететь но когда укачивает в джипе или автобусе еще страшнее:),  но я поддаюсь царящей здесь атмосфере легкого авантюризма и возбуждения.  Картина  парящего над ущельем  грузного коллеги с радиостанции «Коль Исраэль», кого угодно успокоит и приободрит.

Фото: Анна Лифлянд

 

Мне с Полиной инструктор сказал лететь вместе — общий наш вес позволял.

Photo: Yehuda Weingarten

 

  • Скажи, а почему вот этот ремешок такой слабый? Может его стоит затянуть покрепче.

  • Все в порядке. Так и надо.

  • А вон тот, нормально застегнут? Ты точно проверил?

  • Да, все ок! Из каких вы СМИ?

  • Какая разница, лучше проверь ремни. И, кстати, почему ты всех спрашиваешь перед полетом кто в каких СМИ пишет? Чтобы легче было искать некролог??

На этом слове он нас подтолкнул.

Фото: Анна Лифлянд

 

И мы с Полиной полетели…

Фото: Анна Лифлянд

 

….что только ветер и свист от троса жужжали в ушах.  Нам сказали, что скорость спуска зависит от наклона натянутого каната и,  может достигать 70 км в час. Мне показалось, что все было как на замедленной пленке, и даже где-то посредине пути мы на какое-то мгновение задержались. Я быстренько представила, как мы с Полиной зависли над пропастью во ржи, и рассказываем друг другу бодрящие анекдоты в ожидании спасателей, а я еще все происходящее фиксирую на фотокамеру. Конечно же, я летела с камерой, предварительно намотав ремень на руку.

В общем, не успела я нафантазировать все последующие события «а вдруг, если…», как мы уже приземлились …спиной к помощнику инструктора, который всех встречал по ту сторону «Рая».

Он нас поймал, и попросил слегка подтянуться вверх, чтобы освободить ремни и снять нас с петель. Кажется, я все еще была в полете, потому что не сразу поняла, что же он от меня еще хочет:) Когда я освободилась от всех пут, первое слово было: вау! Да, адреналин значительно улучшил мое состояние. Жаль, в Герцлии нет «омеги», можно было бы временами поднимать себе тонус:)

Следующая коллега приближается к финишу. А мы уже «бывалые».

Потом все собрались, и на джипе вернулись в Центр посетителей за рюкзаками.

Ехали мы почти по горному серпантину, и вот такие виды открывались нам сверху.

Одна из коллег, сидящая рядом с водителем, попросила прибавить газ. Вот тут я уже зажмурила глаза. Вот так вот, — промелькнуло у меня в голове, — «омегу» прошла, а с джипа сейчас как пить дать навернемся. Но тут остальные зашикали на коллегу и попросили водителя ехать осторожнее. Лучше без ветерка, но с видами  пейзажей, и живыми вернуться домой тоже не помешало бы.

Кроме «омеги», здесь можно найти развлечения на любой вкус, карман и возраст. Я рада, что открыла для себя эти удивительные места, с красивыми смелыми жителями.

В Гуш-Эционе есть своя общественная организация «Туризм в Гуш-Эционе» — תיירות גוש עציון, на сайте которой можно выбрать все, что пожелаете. Я, честно говоря, не знаю, зачем ехать за приключениями в Южную Америку, если все, что душе угодно, есть у нас под боком?:-)

 

 

3 комментария to “Полеты во сне и наяву”

  1. Коль а-кавод!
    А во время спуска не получилось фотографировать, было не до этого? 😉

    • Подумала, что ни к чему. Ущелье я сфотала до полета, а в полете вышло бы не резко, зато прошляпила бы впечатления.

  2. Бесстрашная! И полет, и отчет — все на высоком уровне!

Добавить комментарий

