Девичник накануне 8-Марта in Oriental style

от Marina Shafir

Не помню, когда именно, но я уже давным-давно перестала отмечать международный женский день №-8.

СССР, а вместе с ним и социализм  приказал долго жить, а деловую инициативу Клары и Розы считаю устаревшей.  И да, считаю это даже ущемлением прав женщин — выделить один (!!) день в году для почитания и преклонения женщине.  Для меня лично каждый день 8 Марта  если я свою метлу не забываю дома:) Женщина должна слышать комплименты, получать подарки и одинаковую  зарплату-за-ту-же-работу-что-и-мужчина все 365 дней в году!  Но я немного отвлеклась,  и хотя,  тема  женских прав в обществе очень важная, сегодня и сейчас речь пойдет о вкусной-превкусной еде и напитках,   после  которых осталось совершенно волшебное послевкусие. Надеюсь, что читающие эти строки успели плотно поесть, потому что еще утром я дважды начинала писать статью, но как только в памяти всплывали воспоминания о неповторимых в своем роде вкусовых качествах знакомых давно продуктов, которые мы отведали во время ужина  — как я тут же кидалась к холодильнику.  Итак, меня пригласили отметить международный День № 8 (мне нравится писать  №8, это созвучно с №5, правда?:) в ресторане Abrage в Старом Яффо , в узкой девичьей компании. 

Как я добралась в Старый Яффо это совсем другая история, спасибо моей спасительной аппликации в айфоне Moovit, без которой я точно стала  бы новой  звездой, блуждающей среди древних улочек.

Конечно же, я помнила, что ресторан находится неподалеку от церкви Святого Петра,  но он был так аккуратно стиснут между старинными стенами дома, построенного еще лет 100 назад, во времена Оттоманской империи, что я не сразу заметила вход, ступени которого расположились у меня перед самым носом, а несколько минут была занята инстаграмом.  Ведь  невозможно же пройти спокойно мимо вот этой инсталляции!

А дальше..наступило пиршество богов…простите, богинь! Все-таки девичник:)

Как и многие яффские рестораны,  закупщик продуктов из Abrage ранним-ранним утром привозит  прямо из порта рыбу и морепродукты , купленные у местных рыбаков сразу же после улова.

Эту тарелку я нарочито поставила напротив себя, не дав ей пойти по кругу:)

Это грибы Портобелло (вид шампиньона)  с начинкой из козьего сыра, которые  здесь  подаются с салатом из черной чечевицы. Что, чечевица?Еда простолюдинов  — скажете вы, и будете неправы!  Потому что такую  чечевицу,  приготовленную под специальным соусом «из секретных ингредиентов»  я еще никогда в жизни не ела!

Мне нравится вот такой «обжитый» интерьер у ресторанов.  Дом, в котором приютился Abrage скромно стоит в самом центре Старого Яффо, этим стенам более 100 лет

А этим старинным предметам средиземноморского быта и того больше

И за всем этим — ни единой пылинки, блестящий пол и прозрачные бокалы

Наша девчачья компания. Пиршество в самом разгаре! И нас обслуживает официант Андрей с манерами настоящего джентльмена! Он  терпеливо объясняет в который раз название того или иного блюда, и я почти что уверена, что у него глаз-алмаз! Иначе, как он успевал подмечать, что я уже допила свой коктейль??

О коктейлях в Abrage особое слово.

Я добрых сотню лет не пробовала такой вкуснятины!  Нигде! Первым подали коктейль мохито. Как написано в меню «Анисовый Моxито по рецепту Абраж —  это классический коктейль (помните, его старик Хэм любил очень и ежедневно наливался в Гаванском баре Bodegita del medio?) А нам подали mojito в восточном стиле  —  с добавлением арака Эль Намруд, мякотью красных фруктов, мятой и лимоном.  Во время ужина, незаметно для присутствующих, опустевшая стопка сменялась другой, полной, искристой, с особым привкусом ночного Яффо. Или мне так показалось?:)

Между коктейлями приносили морепродукты

Конечно же, белое вино, полусладкое, приятный, освежающий после рыбной трапезы букет.

Рыба, запеченная на гриле с овощами и в специях, которая буквально таяла во рту

Кебабы из рыбы под тхиной

Помните ресторанного критика Антуана Эго из мультфильма «Рататуй»? Когда Эго впервые попробовал новое блюдо? Когда я попробовала рыбный кебаб...закатывает глаза…я в томной кулинарной неге закрыла глаза, и вернулась в детство, к бабушкиным рыбным домашним котлеткам! В своем детстве я терпеть не могла рыбу.Любую. Я была худенькой маленькой девочкой, которая мало ела, а следовательно получала мало витаминов. Как только моя бабушка не исхитрялась, и не придумывала специально для меня блюда из обычных продуктов. Бабушкины рыбные котлетки были из той же оперы. Так вот, я закрыла глаза и представила наш старый дом, скрипящие половицы, щемящие душу родные запахи…О боги! Это было так вкусно!

Потом мы еле десерт и пили кофе и чай

Десерт «Павлова» — воздушное па-де-де  безе, с ванильным кремом и соусом из ягод.

Классическое крем-брюле. Десерт, в основе которого французский заварной крем. Хрустящая карамельная корочка, политая ягодным соусом… Если рай и существует, то там подают на десерт этот крем-брюле!

Но вот, все съедено и выпито, а расходиться не хочется!

Еще по чашечке кофе? А за окном весь Старый Яффо как на ладони, в желтом тумане ночных фонарей, и  легкий бриз нежно обнимает и не отпускает меня отсюда…

 

 

 

2 комментария to “Девичник накануне 8-Марта in Oriental style”

  1. надо будет навестить ресторанчик

Добавить комментарий

