«Я знаю точно…любовь со мной..»

от Marina Shafir

Поздний вечер в баре, столик и два стула. Чуть поодаль, шесть пустых стульев для джаз-бенда. На сцену выходит чернокожий мужчина, одетый в костюм, покроя 30-х годов и садится за пианино. Но, стоило ему опустить руки на клавиши, как нас закружил и увлек за собой вихрь черного джаза. Небольшое вступление, и вот уже трое женщин и двое мужчин поют, танцуют и флиртуют, и я напрочь забываю, где я нахожусь, машинально, в такт музыке, постукивая ногой.
music3

А начиналось все в 1929 году — время расцвета знаменитых гарлемских клубов. Это было и время расцвета культурного самосознания Гарлема, Томас Уоллер написал песенку "Ain't Misbehavin"(Разве я плохо себя веду?). Одним из первых ее исполнителей на Бродвее был Луис Армстронг, а позже ее исполняли все знаменитые исполнители джаза и блюза.
Впервые, озорная песенка "Ain't Misbehavin'", прозвучала в шоу "Hot Chocolates" ("Горячие шоколадки"), поставленном в кабаре "Connie's Inn" в Гарлеме. Для этой постановки Уоллер и его либреттист написали четыре песни: "Black and Blue", "Ain't Misbehavin", "That Rhythm Man", "Sweet Sawannah Sue". Музыкальное шоу получилось успешным, и хозяева кабаре решили превратить его в большой музыкальный спектакль, и поставить на Бродвее. История этой постановки подробно описана в биографии Уоллера: одним из спонсоров спектакля стал известный гангстер "Голландец" Шульц. Спонсор хотел видеть на сцене фривольную комедию о любовных похождениях черных красоток. И Толстяк Уоллер исполнил желание, но в песне “Black and Blue” (“Черный и грустный”) сумел затронуть самые тонкие струны в душе каждого зрителя. И гангстер Шульц был вынужден с этим смириться, поскольку спектакль имел большой успех!

Сам Уоллер исполняет знаменитую "Разве я плохо себя веду?"

Я знаю точно —
Любовь со мной,
И к черту флирт —
Все мысли только о тебе одной,
Не нарушаю,
Оберегаю
свою любовь.

Как сыч, сижу я
В своем углу я,
Не тянет в стадо —
Да и не надо,
Засохну,
но поцелуев твоих дождусь,
Поверь мне!

Именно эта песня стала основой, и дала название знаменитому бродвейскому мюзиклу, который впервые зрители увидели в 1978 году.
Благодаря музыке, зрители невольно переносятся в один из ночных клубов Гарлема, в самое начало Великой Депрессии. И становятся со-участниками веселого, зажигательного действия, полного обещаний и клятв в вечной любви, страсти и, конечно же, иллюзий.

AIN'T_MISBEHAVIN'_5_2_photo©Emmanuel_Donny

AIN'T_MISBEHAVIN'_IMG_5328-3_photo©Emmanuel_Donny

AIN'T_MISBEHAVIN'_IMG_5464_photo©Emmanuel_Donny

AIN'T_MISBEHAVIN'_IMG_5541-3_photo©Emmanuel_Donny

AIN'T_MISBEHAVIN'_IMG_5663_photo©Emmanuel_Donny

AIN'T_MISBEHAVIN'_IMG_5756-3_photo©Emmanuel_Donny

AIN'T_MISBEHAVIN'_IMG_6211_photo©Emmanuel_Donny

Я должна была приехать в Бейт-Оперу (в Тель-Авиве) к 19:00, но …опоздала из-за сумасшедших пробок, которые мы хотели объехать, а получилось наоборот. Я получила разрешение от американского продюсера мюзикла сфотографировать актеров за кулисами. Римейк Бродвейского мюзикла, который получил множество премий и наград, привезли в Израиль в рамках мирового турне. И, вот, я, в совершенно расстроенных чувствах захожу в зал, сажусь в кресло, кладу у ног тяжелую сумку с камерой и вспышкой, и жду начала спектакля…
Но, когда я услышала первые аккорды пианино, а потом и совершенно волшебные, как в старых фильмах голоса актеров и актрис (да еще каких актрис!), я забыла обо всем на свете! Как черные бедняки, поющие в одном старом трактире Гарлема о любви, забывают на время о своих проблемах, я на целых два часа "улетела" вместе с ними в далекие 30-е…И, лишь, гром аплодисментов и приветственный свист с галерки, возвращал меня обратно, в Тель-Авив, в зрительский зал.
И я подумала, может быть, это даже к лучшему, что я не успела зайти за кулисы и увидеть актеров до их перевоплощения в героев мюзикла.
Сказки должны создаваться за кулисами….

Все фото, кроме верхнего, предоставлены продюсерской компанией. 
Фотограф: Emmanuel Donny

Мюзикл ''Harlem Swing — Ain't Misbehavin"

Тель-Авив, Тель-Авивский центр сценических искусств –

"Бейт ха-Опера", 17, 18, 19 и 20 октября.

Хайфа, «Аудиториум», 21 октября

Иерусалим, «Театрон Иерушалаим», 22 октября

Метки: ,

22 комментария to “«Я знаю точно…любовь со мной..»”

  1. привозной мюзикл, а я сначала думала, что отечественный:)

    • из самого Бродвея:)
      на отечественный я бы не пошла, вряд-ли у кого-то есть такие голоса, пластика и актерское мастерство на таком уровне в этом стиле.

  2. Ой, а я подумала откуда у вас такие артисты 🙂

    • если ты имеешь ввиду внешний вид, то и такие могут у нас быть:)

      • И в таких количествах? 🙂

      • ты даже не можешь представить, в каких количествах :))

      • Коммент года!:)))

        ПС
        Маринка, ты не спрашивала, может, для этих самых количеств и привезли мюзикл?:) В зале кто был?:)

      • Лиза! Прежде всего, тебе полагается Шавуа тов!:)
        в зале были только….ты не поверишь…ашкеназим!
        уж не знаю, смешно это или грустно — мне показалось, будто я не в Израиле вовсе.
        (Лиза, мы 23.10 увидимся в Яд-ваШеме?)

      • Права, Шавуа тов)!

        Кстати, поверю, мы же помним, кто для бродвейской сцены и дальше переводил это всё в струю проф.музыки;)))

        ПС
        Не думаю.

      • Да, помним:))

        П.с жаль…(

      • Жаль, что я не услышу в 3658-й раз экскурсию?:)
        ПС
        Приходи после Яд ваШема сразу с Арлозоров в Бялик к 18.00, я тебе два в одном сделаю:)))

      • Лиза, это сиюр для сми в архив — ты не получала?

      • Конечно, получала, тем более, что в свое время эту часть журналистских посещений — поход в архив — я и предложила:))

  3. Марина, классный рассказ, спасибо!
    Жаль, что в нашем городе не будет этого спектакля…

    • спасибо, Витя.
      на ютубе есть почти все песни из мюзикла, но, поверь мне,
      видеть и слышать это из зала совершенно не передаваемые ощущения!

      • Я догадываюсь, Марина.
        А еще — хочется самому подловить эмоциональные моменты игры исполнителей. Кстати, на концерте можно было фотографировать? без вспышки, естественно.

      • у нас не получилось договориться с их продюсером.
        может, из-за 1-го концерта там были напряжены…
        но, сейчас я поняла, что это так надо было:) иначе, я пропустила бы мимо ушей все волшебство музыки, мимики и голосов, то что теряешь, когда снимаешь и думаешь только о выгодных ракурсах, свете и пр. (хотя, временами, кое-что в сумке мне «жгло» ногу:))

  4. Завтра в Хайфе?!
    Слишком поздно я об этом узнаю….

    • в сообществе All_Israel давали анонс…
      на этом представлении было несколько свободных мест в первых рядах…

      • Спасибо Марина. Искренне завидую (если такое возможно :))
        Наш поход не удался. Прийдётся довольствоваться твоим прекрасным рассказом.

  5. шавуа тов!

    в добрый час:)
    будем ждать впечатлений!

  6. spasibo, пошёл покупать билеты…

Добавить комментарий

