Это был наш первый поход с сообществом Isrageo. Мы отмечали Пурим в Бней-Браке.
Для зарубежных друзей, кто не знает — Бней Брак — город-сосед Тель-Авива, в котором проживает, молится и трудится (да-да, трудится тоже, там даже целый толстый справочник есть) харедимное население центра нашей Родины.
Где, как не в самом Бней-Браке увидеть настоящий Пуримшпиль?
Заодно и послушать историю создания мошавы, и другие, не менее интересные рассказы нашего местного гида Тали.
Место встречи участников было назначено на Гиват-Соколов. Про этот холм не знала, не то, что ни одна местная свободолюбивая кошка, но даже таксисты разводили руками! О том, как мы: dona_anna, murrrrzzzzja и я брали эту высоту может быть достойно отдельного пера, но об этом в другой раз.
Сегодня я поделюсь своими впечатлениями от Бней-Брака.
Вот здесь мы встретились.
Стелла, посвященная воинам — жителям Бней-Брака, погибшим в войнах Израиля.
Пока ждали остальных, неожиданно молодой человек с маленькой пчелкой стал раздавать ватрушки и угощать вином. На снимке видно, что dona_anna была в числе первых дегустаторов с утречка!
Я подумала: неужели тут всех так угощают на улице, и знакомых, и не знакомых, в честь Пурима (по закону которого всем, без исключения евреям нужно напиться, чтобы не отличать Амана от Мордехая).
Чуть позже выяснилось, что угощал нас Талин муж:)
Однажды, когда газета ха-Арец была еще сионистской, в ней напечатали статью о трудностях жизни первых поселенцев мошавы Бней-Брак, о мужестве халуцим-харедим. Да-да, мы не ослышались!
Первыми, кто прибыл в начале 20 века и на этом холме сбил из чего-было-под-рукой деревянные бараки — были религиозные евреи из Польши.
Тали как будто не статью читает, а сказ рассказывает.
А теперь, в путь!
Я покажу такой Бней-Брак и его жителей — больших и маленьких, которых увидела сама. Стереотипы, которые создали наши некоторые сми легким движением камеры сами растворятся у вас перед глазами:)
маленькой мышке не так страшно меж двух телохранителями-братьями:)
маленький, а уже надел шапку как большой:)
— кто все эти люди?
Наш путь лежал в синагогу Мишгав, на чтение Мегилат Эстер.
(Мишгав — город в Персии. Евреев, выходцев оттуда, называли онсей-мишгав. На людях, в обществе, они вели мусульманский образ жизни, а дома тайно соблюдали еврейские традиции. Как марраны Испании и Португалии).
Я понимаю, почему место женщины в синагоге наверху: отсюда легче наблюдать за мужьями:)
вот сколько книг на женской половине!
мальчишки из религиозной школы Биркат Эфраиф — талмуд Тора.
Это фото для меня стало как дежавю: картинки нашего штейтла!
Вы знаете, мы светские такие обособленные. Живем, каждый в своем коконе.
А у местных жителей совсем другие отношения — бней-браковские: на каждом углу и перекрестке здесь стоят такие тумбы для пожертвования.
Мы вышли в центр города, как Шенкин в ТА, подсказала Тали:)
И сразу увидели бедного Панду, который несмотря на отклеивающиеся подметки упорно стоял на своем посту, собирая пуримские дары с прохожих.
В этот Пурим очень в моде фески. Мальчик в феске несет мишлоах манот (набор сладостей в подарок).
На его огромный кулек даже маленький джентльмен засмотрелся. Хорошо, папа держал его за руку крепко, а то так бы и остался бы.
Если вы думали, что в ББ ходят только бней-браковцы, вы ошибаетесь!
Эта нарядная парочка из Раананы:
Британо-израильский подданный:
И никого не смущали стаканчики с вином — Пурим обязывает.
Кошерный Саба-Кор (Дед Мороз, значит:)
Сколько гусар может поместиться в Ford-e?
Я даже затрудняюсь сказать.
Поплясали, пурим-гелт насобирали, поехали дальше!
Хоть и вручили царицу Эстер в надежные руки полиции, а все равно, глаз да глаз — а то вон, чуток, и на дорогу заведет царевну.
А рядом запахи булочек, хал и пирогов к Шабесу
Маленькая принцесса так спешила, и боялась наступить на подол белого платья, что напрочь забыла о всех приличиях и задрала платье долу:))
Последняя высота нашей прогулки: йешива Поневеж (названа по имени литовского города, в котором она была создана еще до провозглашения гос-ва Израиль.)
Посторонитесь квод ха-рав идет:
Рэбе идет по выложенной камнями тропинке, скромно опустив голову. Вокруг него хлопают в ладоши, пляшут и поют верные ученики, радостно приветствую своего учителя.
И даже тогда, когда их учитель и наставник уже поднялся наверх, юношеский запал не пропал — ведь праздник же — почему не пуститься в пляс!
А кому-то нужно обсудить комментарий из Торы
Когда мы уже немного отошли от йешивы, напротив, из соседнего дома вышли три поколения женщин. Увидев нацеленные на них камеры, они не испугались, не замахали руками, а улыбаясь и смеясь пожелали нам Хаг Пурим Самеах!
Мальчик в феске присел отдохнуть на скамейку. Его не смущали ни прохожие, ни большие объективы.
Ну, что, у вас хватило терпения досмотреть все до конца?:)
А я еще и на работу после экскурсии убежала:)
Да, девочки, кофе и болгарская булочка в Aroma были просто офигительные:)
Рэбе, и как вам весь этот гевалт?:))
Отчет Ани:
1-часть: http://dona-anna.livejournal.com/683759.html
2-часть: http://dona-anna.livejournal.com/683904.html