Зима в Иорданской долине. Бейт Шеан.

от Marina Shafir

Позавчера смоталась на минуточку (в прямом смысле) в столицу Иорданской долины, город-герой Бейт Шеан.
Причину раскрою позже — пока это профессиональная тайна (не моя:)
Ну, не на минуточку, а на час с лишком:), потому что после обеда нужно было еще и на работу успеть.

Недаром говорят, что надо беречься от мыслей — врагов наших:)
Совершенно не будучи в курсе, ни с кем не общаясь на тему, а просто просматривая какой-то фильм, подумала, что никогда не была в Бейт-Шеане. И тут, на тебе! Позвонила подруга и спросила хочу-ли я с ней поехать в Бейт-Шеан (!) и запечатлеть съемку для нового каталога от самого именитого нашего дизайнера.

В Бейт-Шеан, да еще в такой компании! Как потом оказалось, компания оказалась еще та. В самом распрекрасном смысле, о чем только приходилось мечтать:)

Представьте себе, что может быть совершеннее: отличная погода (с совершенно очумелыми акварельными облаками, правда, в БШ их не дорисовали:), душевная компания и древний белый город!?

Прежде чем брать древний город, надобно остановиться, размять крылышки и подкрепиться. Почти на въезде в город остановились в Yellow.
Вот такой вид открылся. А воздух, воздух: чистейший кислород, с приправой из сухих листьев и трав, смешанные со свежевскопанной землей (да-да! у нас дважды в год собирают урожаи) Швейцария дааалеко за нами:)

Думаете, я не воспользовалась всеобщим расслаблением и не поставила всех участниц к дереву?:) И меня туда же.
Девочки, простите, мы такие пятнистые вышли, но уж больно красивое и удобное дерево оказалось:)

Приехали в город. Вход через сувенирную лавку, она же пункт продажи билетов, она же кафетерий с макетом древнего города и с видом уже на настоящий город. Или на то, что от него осталось. А, говорят, что то, что осталось, лишь 5% от того, что выкопали!

Макет города в прошлых измерениях:

Наконец-то мы нашли съемочную группу. Вот и место съемки: на одной из бывших улиц.

Не забудьте, здесь, эдак пара тыщ лет, пара сильных разрушительных землетрясений, пожары, восстания, римляне, греки, Хасмонеи, царь Шауль с сыновьями (не знаю, насколько правда, их головы вывесили на устрашение восставших на воротах города?), потом сарацины, мамлюки…

А теперь американцы, французы, русские и другие племена, говорящие на непонятных наречиях:)

Древние египтяне, греки, римляне и прочие ушли в прошлое сквозь красную землю, а иудеи остались, ну, разве что слегка одежку поменяли. Но во все времена показывали врагу то, что я случайно запечатлела:))

Еще чуть-чуть и я полюбила бы геометрию. Смотрите, какая точность форм и линий! Умели строить.

И ничего страшного, что штукатурка слегка облупилась, учтем, сколько столетий пронеслись мимо.

Вон там, на галерке амфитеатра можно и расслабиться, позагорать и отдохнуть от остальной группы:)
Представляя себе бои гладиаторов: победившему свобода!
Или театральное представление.
Интересно, как древние без солнцезащитных очков тут сидели? Мало того, солнце яркое, еще и от белых камней отсвечивается.

Я специально не обрабатывала снимки, выложила как были, только перевела из raw в jpg. Все цвета настоящие, включая небо!

Называется, запусти козла в огород:))
Бегом обратно, там уже другую сцену готовят:)

Через час с копейками (я даже успела слегка подрумяниться) мы с большой неохотой выехали обратно. Я еще успела на работу, а домой вернулась слегка после 10-ти ночи:) Коллега сказала, что я авантюристка и покрутила пальцем у виска (любя, конечно) И это еще она мало меня знает, всего каких-то пару последних застойных лет:)

1. Интересное об истории Бейт-Шеана:
http://guide-israel.ru/places/474-bejt-shean/
2. Погулять подольше по древнему городу:
http://all-israel.livejournal.com/102574.html
3. Ночью они оживают:
http://all-israel.livejournal.com/76909.html
СОВЕТ: приезжать туда только и только зимой. Там очень злое солнце:)

40 комментариев to “Зима в Иорданской долине. Бейт Шеан.”

  1. да-да, только зимой:)))) а так-то место очень классное и все время что-то добавляется:)

    • место и воздух совершенны!
      и да! забыла дописать, конечно, там постоянно что-то добавляется и обновляется:))
      я, правда, не знаю, кто и зачем железные фигурки поставил? надеюсь, сюда рука Тумаркина не дотянулась:)

  2. Очень люблю Бейт Шеан! Место изумительное, просто притягивает! 🙂

    • правда ваша:) притягивает и отпускать не хочет:)
      ходила и все думала, сколько тайн подо мной хранится — все под ноги себе глядела:))

  3. Как же замечательно!

  4. Была в том году,театр и руины впечатляют своей значительностью.

  5. БШ

    Прекрасный пост! Большое спасибо!

  6. «Еще чуть-чуть и я полюбила бы геометрию» — Ах, и это!?:))…

    • ну да, если у кого-то полушарие, которое в ответе за геометрию, плохо развито, то у меня оно полностью отсутствует:)))

      • Я ночью потом подумала, что неправильно написала фразу: надо было так —

        «Еще чуть-чуть и я полюбила бы геометрию» — Ах, и это, СЕСТРА!?:))…

        главное слово — выделено БААЛЬШИМИ буквами:) это легче, чем сказать, что по геометрии у меня был тройбан:))

      • на подсознательном уровне я так и прочла:)
        у меня тоже тройка — твердая! (и то за красивые глаза, как говорила училка:))

      • А у меня тогда за что?:) Мне больше говорили про нос:)))

      • нос как нос! не верь им:))
        я там в фейсбук понаслала:))

      • Не, ты смешная:) Им верить, до Скитополиса не добраться было б, и вообще:)
        Ползу в Фейсбук:)

      • …и плащ точно уж не перекрасился:))
        а я собирацо на работу…

      • Он запятнился:)) Спасибо, что помнишь. Счастливого дня)

  7. Зима у нас всё же хороша! Самый раз по бейт-шеанам гулять и красиво их запечатлять!:)))

  8. какое небо голубое!
    пятнистая фотография получилась похожей на мозаику или калейдоскоп, ты очень элегантно обнимаешься с деревом)

    • небо синее! точно как на фото:))
      я тоже сразу подумала про калейдоскоп!
      и ты заметила элегантность с деревом?:))) вот тут я и ассоциирую себя с прадедушкой:))

  9. Какое небо голубое! 🙂
    Засмотрелась на твои туфельки

    • небо было чисто-синее, словно шифоновый шарф:)) без единой точки облачка:) жаль, времени не было совсем!
      туфельки замшевые, черные, с цветной вставкой на заднике — мягкие и удобные, как чешки:)) это как раз тот момент, когда «сапожник в сапогах»:))

  10. это же национальный парк, не город. За пределами парка не ходили?

    • я имела ввиду древний БШ:)
      а так он да, парк Скитополис (?)
      город сам проезжали -чистенький и аккуратный, по-крайней мере, в центре.
      не ходили — у меня в запасе был всего час, и то на съемку съемки каталога:)

  11. В Бейт Шеане долго надо гулять. Ты права. Но и на часок, если выпадает такая возможность, стоит туда съездить.
    Мы там были в последний раз позапрошлым летом. С гостями. В том числе и на «Ночном Бейт Шеане». Остались живы. Но, опять таки, ты права. Туда лучше ездить зимой.
    Фотографии замечательные. Позабавило то, что ты случайно запечатлела. И еще жутко косолапая барышня на фотографии выше.:)

    • Ирочка, представь! Из Герцлии в БШ на часок:)) Хотя, все равно надо!
      я даже подрумянилась за часок, а если бы больше была, да раздеться слегка?:)
      случайно да:) только дома уже на ком-ре и заметила:))
      (чертов жж, мало того, что весь мой дЫзайнг угробил, фото сжал, люди-звери-птицы вытянуты, так еще и с мэйлом не в ладах (

      • Да я уже себе это представила. Ты — героиня.:)
        А у меня был дЫзайн-бЭздыЗАЙНОВЫЙ.:-))) Самый простой С1. Так в нем пропала в комментах опция предварительного просмотра. Или придется жить без этой опции. Или выбирать какой-то ихНИЙ
        дЫзайн. Я не спец в этих вопросах. Да и лень мне с этим возиться. В жж, как в сказке, чем дальше, тем страшнее…
        А у тебя жж все равно красивый. Ничего не скажешь. Мне в нем нравится и, что для меня немаловажно, мне в нем удобно. Я, из-за некоторых сильно премудрых дЫзайнеров, установила опция просмотра жж в моем стиле. Там где хотелось читать и смотреть, а было неудобно. Из-за этого и красивые журналы видела только тогда, когда из мейла заходила на комменты ответить.
        В твой — всегда с удовольствием.:)

      • у меня еще почти не видна строчка «комментарии» (

      • Да, таки не видна. Я проверила.:( У меня видна. И появилась опция исправления коммента. Раньше это было возможно только в платных аккаунтах. Вот блин. Что улучшается, что-то ухудшается. Даже и не знаю, что мне делать? Менять стиль или не менять? Почти гамлетовский вопрос.:))))

      • значит, чем индивидуальнее дизайн жж, тем хужее…
        я хочу только заставку-фото поменять на нашу изр. тему:) все никак руки (и ноги) не доберутся:)
        опция — это здорово, боюсь, только не в моем дизайне…а то опечатался, раз и исправил:))
        Ира! ЕСТЬ опция!! хихихи:)) вотЬ, дописала:) (и просмотр коммента сохранилсо:))

  12. !!! אהבתי
    Happy New Year !!!

Добавить комментарий

