Шакшука — это еврейские яйца, прячущиеся в помидорах:)

от Marina Shafir

Некоторые обзывают это блюдо яичницей с овощами.
Другие — марокканской запеканкой.
Все остальные — просто шакшука. и не спрашивайте меня, что обозначает в переводе это слово.

Моя шакшука особенная, ибо очень укороченная, ввиду несъедобности части полезных овощей некой молодой особы.
На какие только  ухищрения не пойдет мудрая еврейская мама, лишь бы ее дите отобедало.
А шакшука у нас одно из любимых (домашних) блюд, если не самое любимое. Любовь к различным блюдам из яиц у нас в семье передается по наследству:) Мозги тоже усовершенствуются из поколения в поколение.Да!

Так как мне вечно некогда, и я всегда куда-то бегу и что-то делаю, я предпочитаю готовить блюда на скорую руку. Но эти блюда должны быть очень вкусными. Мы любим вкусно поесть. 
Поэтому мое блюдо называется Хитрая шакшука.

 

Проще и быстрее не бывает.
— пол-банки רסק אגבניות (что значит помидорное пюре, а не томатная паста)
— 1 живой помидор, изрезанный кубиками вдоль и поперек,
— небольшая головка лука, мелко натертая на терке (чтобы усыпить бдительность юной леди),
— 5 мин потушить на сковороде среднего радиуса действия,
— разбить и вылить осторожно яйцо (и так повторить действо четырежды)
— посолить, поперчить, паприку — по вкусу (все делаю на глаз)
ну, и чтобы честно смотреть ребенку в глаза (что лук да есть) нарезать мелко петрушку и зеленый лук.
А вот для себя….я обжариваю лук кольцами, красный\желтый\зеленый болгарский перец, грибы (!) и даже колбаску:) и только потом — яйца.
Яйца в обоих случаях выливаются в сковороду осторожно, дабы избежать прокола. Глаза должны быть круглыми и желтыми:)

Метки:

35 комментариев to “Шакшука — это еврейские яйца, прячущиеся в помидорах:)”

  1. Класс! Аппетитненько )

  2. Знакомо: детки часто не воспринимают лук как достойное составляющее блюд 🙂

  3. да-да, обожаю яичницу с помидорами!
    когда я была маленькая, как-то две недели провела с папой в поселке под Пицундой, папа каждое утро жарил огромную помидорную яичницу, со сладкими такими помидорами(вроде, они *бычье сердце* называются) и посыпал базиликом…мммм вкуснота!
    Я еще люблю сверху сыром посыпать.

    • так меня бабушка к такой яичнице и приучила:)
      бычье сердце -да!
      а у меня на фото «заячьи мордочки»:))
      с базиликом…..ах, я его больше с разными сырами употребляю:)
      и сыром посыпаем тоже, и заворачиваем сыр в яичницу:) или в тортилью:)
      (скоро обед на выходные доделаю и пойду проверять по дружеским журналам, что за неделю накопилось:)

  4. Да, во всем нужно умение. Самое простое блюдо можно испортить, если неправильно делать. Я вот не сразу начала правильно яйца жарить по-венгерски 🙂

    • ой, а расскажи как? впервые слышу:)

      • Хммм, слегка смущаюсь. У них с беконом готовится 🙂
        На самом деле, там просто важно на раскаленную сковородку выливать. А я всегда на не очень. Потом, как пожарить этот бекон, чтоб не пересушить, и не не досушить.
        А потом у них не оставляются желтки целыми, а вообще все перемешивается не только перед тем, как вылить в сковородку, но и при жарке. Такая мешанина получается хаосная 🙂

      • это очень вкусно!
        меня Оля часто просит перемешать прямо на сковороде, когда готовлю обычную яичницу с колбаской:) или на жареную картошку вылить и тоже там же слегка размешать:) ням!

  5. «Глаза должны быть круглыми и желтыми:)»
    И на мой вкус, обязательно еще не затвердевшими-что называется «всмятку»..

  6. наверно, но столько помидоров — это не для меня:)

  7. Изрезанный — звучит так кровожадно! :)))
    Какое счастье, что я перекусила, а то бы бросилась делать :))

    • у меня готовка проходит параллельно с прогонялкой маленького чудовища по имени Поцка, которая прорывая все фронты и блокады стремится к победе -неважно какой, лишь бы ухватить в зубы что-то и унести это что-то ко мне на диван:)) поэтому и выражения у меня такие своеобразные:))
      бросайся завтра, тоже не поздно:)

      • «А мы тут плюшками балуемся…» (c)
        Я таких булочек напекла, что теперь не до шакшуки будет целую неделю ;))))))))))

      • ыыыыыыыыы:))

      • Ты бы не смеялась, а приехала и угостилась, да и домой бы прихватила, а то 3 полных противеня — многовато будет 😉

      • мне на 6 на работу((
        что ты будешь делать с 3-мя этажами булочек?:)))

      • Очень надеюсь, что не все сама, надо детям дать, родителям и друзьям, вот у меня и останется штучек 5 😉

      • я как раз кофе пью:)) (и про дождь рассказываю:)
        что ж ты так далеко от центра забралась:))

      • Так уж жизнь сложилась…хотя это очень хочется изменить! ..
        Кофе и дождь-красиво. Сейчас посмотрю, а то закопалась я что-то в компьютерных дебрях :))

      • если очень хочется, значит когда-нибудь получится! так и будет:)
        а что ищешь?
        я вчера след. пост писала в 4 утра — все над одной идеей билась….

      • Спасибо, я постараюсь осуществить 🙂
        Да нет, не ищу…работаю и отсылаю…
        В 4 часа я уже спала и мысли были настолько далеки от… мыслей ;))))

  8. Одно из моих люмых блюд!

Добавить комментарий

