Weekend c видом на Ливан (2)

от Marina Shafir

В пятницу мы пели.

А точнее, пел и сам себе аккомпанировал один приглашенный массовик-затейник.
Израильские народные и современные песни.
Был сладкий стол и чай-кофе.

В процессе пения медленно исчезали слушатели, лишь мы держались до последней ноты. Ну и еще несколько. Жаль было певца, хорошо пел, и многие песни мне были знакомы. Я даже подпевала. Про себя.

В субботу я решилась. Я сказала сама себе: если я не пойду сейчас, неизвестно, когда смогу снова туда попасть.
Есть в Израиле такие места, куда необходимо попасть, даже если устал от отдыха и пора собираться в обратную дорогу.
Я заполнила бутылочку водой из-под крана (там вода намного вкуснее, чем у нас в Герцлии), перебросила на плечо камеру, вооружилась планом деревни и пошла…на кладбище.

Бей-ха-Ришоним

Хотя, первый дом (барак) поселенцев был построен из дерева. Но этот мне больше нравится. Представляю, как там внутри сумеречно и прохладно.

Вся деревня — сплошь холмы: то круто спускаешься, то поднимаешься в гору, согнувшись чуть-ли не пополам.
Я чувствовала себя, если не одним из разведчиков, посланных Моше, то хотя бы следопытом с измятой в пути картой. План правильно и быстро вывел меня за ворота деревни.

Налево пойдешь — в деревню вернешься.
Прямо пойдешь — историю найдешь.
Направо повернешь — на кладбище попадешь.

Мне нужно было направо.
Перед кладбищем с историей прошлого века, еще одна история, современная. Время остановилось в 2006-м.
Погибшие в Кфар-Гилади – военнослужащие запаса. 2-я Ливанская. 2006 год

В огне и крови Иудея пала — в огне и крови она возродится
Кладбище Тель-Хай. Бойцы ха-Шомер и Трумпельдор.

После поражения Турции в Первой мировой войне Тель-Хай, Кфар-Гилади и Сирия с Ливаном перешли под французский мандат. В 1920 году арабы восстали против французских властей. Еврейские поселения были одной из мишенью набегов арабов. В Тель- Хае в то время жило около 20 человек. Вскоре в Тель Хай прибыл отряд добровольцев с Иосифом Трумпельдором.
1 марта 1920 года Камиль Афенди с большим отрядом вошёл в Тель Хай под предлогом проверки — присутствуют ли в поселение французские силы. Афенди со своими людьми поднялся на второй этаж административного здания, вошёл в помещение, и его люди открыли огонь по находившемся там людям. Это послужило сигналом к атаке на Тель Хай — в окрестностях находилось ещё множество вооружённых арабов. В бою погибло восемь поселенцев, в том числе и Трумпельдор. В этот день поселения Тель Хай и Кфар-Гилади перестали существовать — их жители перебрались в Айелет Хашахар на территорию британского мандата.
(в честь них назван в 1950г новый город на границе с Ливаном — Кирьят-Шмона)

Рычащий каменный лев в память о погибших бойцах.
Не знаю, и не очень уверена, эти-ли слова, которые высечены на постаменте сказал перед смертью Иосиф, или смачно выругался по-русски, но я верю, что он этим жил.
Российский еврей, боевой офицер и герой японской войны.
Храбростью и честностью которого восторгались японский и российский императоры….

Хорошо умереть, сражаясь за свою родину.

Такой вид открывается с их могилы. Вид на Эрец-Исраэль, в который они так стремились,в котором жили и теперь, охраняют с высоты птичьего полета.

По дороге обратно обнаружилась конюшня

С очень любопытной лошадкой, которая постоянно пыталась познакомиться со мной поближе.

Полезные ссылки:
1-я часть поездки:
http://olmas.livejournal.com/68005.html

Слики (подполье с оружием) в Кфар-Гилади:
http://www.ynet.co.il/articles/1,7340,L-1850059,00.html
http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-2874846,00.html

Легенда Кфар-Гилади:
http://www.aplaton.co.il/story_607

Нерассказанная история:
http://www.haaretz.co.il/misc/1.1265229

Лучшее, что я когда-либо читала о И.Трумпельдоре:
http://shaon.livejournal.com/94013.html

О памятнике Ревущий Лев и скульпторе Аврааме Мельникове:

http://paintervic.livejournal.com/10176.html

скульптор Авраам Мельников:
http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%90%D7%91%D7%A8%D7%94%D7%9D_%D7%9E%D7%9C%D7%A0%D7%99%D7%A7%D7%95%D7%91

как создавался памятник:
http://agenda.nana10.co.il/123/forum/423459

перезахоронение и Мельников постарше:
http://www.gilihaskin.com/Article.Asp?ArticleNum=674

на открытии памятника:

и чуть позже:

27 комментариев to “Weekend c видом на Ливан (2)”

  1. Девушка с чаем-кофе — вне конкуренциЭ!:))
    «Лев рыкающий» — скульптор Мельников, прекрасная работа в стиле Арт-Деко, 1932 год.

    • «девушка-с-чаем-кофе» уже отоспавшаяся и отдохнувшая 🙂
      там, по-моему, в нижнем углу выгравирована его фамилия.
      вначале их захоронили в Тель-Хае в каком-то полузаброшенном месте, а позже уже перенесли сюда.

      • Оно и не удивительно, хоронили в спешке, без помпы и фанфар…
        Только сейчас заметил у львиного подножия киску, охраняет старшего брата:)))

      • Витя, там по ссылке у Алекса-шаон 2 поста о Трумпельдоре.
        на сайте Заметки Беркович еще есть переписка Алекса с племянчатой внучкой, некоторые подробности меня даже расстроили. но это жизнь, какой бы она не была.
        эта киска шла со мной до кладбища от самого кибуцного кпп.
        а заметила я ее уже на постаменте, т.е. она как бы предчувствовала, что я туда дойду ба-соф?!
        я не верю во всякую мистику и прочее, но это меня очень удивило!

      • Киски тебя вообще любят:))
        «внучатой племянницей» — я тот пост Саши читал, когда он его выпустил, мощная работа проведена была, и, меня тоже расстроили некоторые моменты, очень даже жаль…

      • добавила еще ссылки:)

      • Есть комплект!:)

  2. В общем, находилась. А как вы по жаре ходите? Тяжело, наверно?
    Или уже не так жарко?

    • Да, и сарафанчик классный!

      • уже жара не такая как была, о счастье:)
        я ходила вечером перед закатом, да и прохладнее там всегда, в горах:)
        обратно, конечно, тяжелее было идти — надо было подниматься в гору:)
        сарафанчик проветрила с любезного Олиного разрешения:))

  3. Мы тоже любим Кфар-Гилади. Останавливались в кибуцной гостинице два раза. но потом цены вдруг сильно подскочили, и мы ездить перестали…

    • я полюбила КГ с первого взгляда:)
      мы тоже в этой гостинице жили, но эта поездка была от работы.
      а ценник случайно увидела в ящике стола, была в шоке (цена Исротеля в Эйлате)- вряд-ли туда (в гостиницу) вернусь своим ходом.
      но еда там на высшем уровне и много!!:)

  4. неужели не было любителей шира бецибур???даже странно:(

    красивый памятник Трумпельдору…

    • да я сама удивилась…народ вялый был, сиеста…
      кажется, я одна подпевала(

      мне тоже очень понравился лев — такими они были!
      и младший брат охраняет старшего!

  5. Да, да, вот эта в сарафанчике — очень даже красавица, а уж умница какая, такой репортаж сделала, ах! 🙂

  6. Повторюсь. Хорошее место. Надо бы туда опять заехать, когда будем на севере.:)
    Там еще музей, сразу за кладбищем. Там мы тоже давно не были…
    Все как-то мимо едем, или в сторону Метулы, или в сторону Дан-Баниас…

    • места там необычные, именно такие, куда все равно возвращаешься.
      музей Первопроходцев проходила — был закрыт по-моему.
      и музей фотографии в Тель-Хае.

  7. а у подножья рыкающего льва маленький родственник примостился)
    очень интересный рассказа!
    Марина, выглядишь прекрасно!

    • этот родственник шел за мной до кладбища от самых кибуцных ворот, выждал пока я все обошла, и исчез.
      может, это одна из беспокойных душ наших первопроходцев….

  8. Потрясающая красота! И очень нежная женщина:)

  9. Спасибо за чудесный рассказ. 🙂
    Девочка в синем сарафане — главное украшение пейзажа.

    (офф-топ — вроде все проблемы с катом благополучно разрешились) 🙂

Добавить комментарий

