Кейсария приморская

от Marina Shafir

Про нашу Кейсарию написано-переписано столько, что, кажется, все о ней уже известно. А нет!
В этот раз мы открыли для себя клуб подводного плавания.

****
Все время, пока мы сидели в Port-cafe за чашечкой кофе, я чувствовала на себе этот взгляд.
Кто этот молодой человек? Один из римских воинов или патриций?
Сколько событий 2000-х тысячелетней давности промелькнуло у него перед глазами, сколько людей он видел и каких. Я сидела и думала, как жаль, что невозможно воссоздать события по трещинам на мраморе, даже если тот отлично сохранился.

Он пришел из прошлого, а смотрит в будущее…

Недаром про Кейсарию говорят, что это город-музей под открытым небом.
Поэтому, очень причудливо и оригинально смотрятся пристроившиеся друг к другу на берегу Средиземного моря современные галереи искусств, многочисленные рестораны и кафешки, среди древних тысячилетних колонн и артефактов.

Субботний полдень. В то время, когда у местных аборигенов сиеста, по Кейсарии ходят стайками туристы. Сидя за столиком, ты ощущаешь себя в центре вавилонской башни: со всех сторон легкий бриз доносит до ушей итальянскую, английскую, японскую, и, конечно же, русскую речь!

Рыбаки лениво забрасывают удочки в синие воды.
Вода прозрачная и теплая.
Хочется взять пластиковое кресло, поставить его у воды, и сидеть долго-долго, наслаждаясь природным джакузи.

Лишь легкий парусник, подгоняемый неведомой силой (потому что ветра ну вообще нет), медленно, но верно, плывет по морю, разрезая четкую линию горизонта, место, где соединяются синий и голубой цвета: море и небо.

Где-то вздуется бурливо
Окиян, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор(с)
:)Может, их и не 33, но мне сразу пришли на ум эти строки.

— А пошто добры молодцы без амфоры всплыли?

— Не забыть: носом не дышать! Только ртом!

Самые смелые ныряют, а остальные ждут на берегу.

Вот настоящее лицо современного Израильского царства: артефакты разбросаны на улице, словно мусорные урны.

А пока я снимала общий вид, кое-кто запечатлел меня на мой же мобильный телефон!:)

Метки:

65 комментариев to “Кейсария приморская”

  1. Марина, каклй классный репортаж! Так захотелось самой окунуться в эту голубую воду и походить там среди древних колонн и капителей, представляя себе ТОТ город….

    Вы на пьедестале просто неотразимы!:)

    • в субботу был как раз такой момент, когда погода, море и воздух были наполнены покоем. было бы больше времени, можно было еще дольше посидеть в тишине, наслаждаясь красотой и кислородом. а легкий бриз выветривает из головы все проблемы и тревоги…но я еще работала вечером, поэтому мы быстро уехали.
      спасибо, Люда! поезжайте туда в будний день — и днем, и ночью, Кейсария откроется вам по-разному!:)

  2. Недавно вышел двухтомник со статьями, посвященный Кейсарии. Начинаешь понимать, что место просто неисчерпаемое…

  3. «Памятник фотографине» — замечательный 🙂

  4. Рядом с молодым человеком стоит табличка, что это Горгона. 🙂

    Правда, Леваков считает, что не Горгона, а Гипнос:
    http://levakov.livejournal.com/32618.html

  5. Красота.. давно там не гуляли, надо бы повторить еще и еще раз…
    И морская-Марина на пьедестале хорошо смотрится, мне нравится ;)))

    • повтори обязательно!!
      если захочешь, присоединюсь:)
      можно еще hamuda присоединить 🙂
      можно и с версавией так повторить:)гы

      • И всех на пьедестал ставить! :)))) Я совсем даже за! 😉

      • всех поставим, и к стенке тоже:))

      • К теплой? 😉

      • зачем же, к прохладной!!:)

      • Тогда похоже я буду молчалива :))

      • ок! молчаливая ожившая богиня на пьедестале :))

      • Пригладила вихры, поправила платье и..взобралась :)))

      • я согласная :))) только не к стенке :))))
        тем более у меня новый фотик, хихи :))) надо опробовать.
        Красавица прям!
        не хватает развивающегося платья со шлейфом :)))Эх!

      • здрасте вам! новый фотик, и ты молчала?:))
        срочно пробовать!!
        я думала про платье, только у нас же все платья мини!!:) куды ж им развевацо-то??
        шарфик штоле в след.раз брать?:)

      • :)) теперь у меня Никон Д80.
        еще б объектив человеческий и будет мне щастья :)))
        а, забыла, у меня и вспышка новая, выносная, вот!!!

        Поехали в шабат, а?

      • мазалтоф!!
        офигеть! срочно обмывать, чтоб кнопка «шедевр» не западала:)))))

      • нуууу, когда? ты только скажи.:))
        могем в четверг, для меня самый лучший день 🙂 могу забрать

      • в четверг я эмца (до 19:00)
        может в шиши не работаю…в субботу до 19:00 дома,
        или в др день могу утро взять…

      • ну и отлично. Приеду к тебе, заодно мож чего куплю. А потом обмывать:)))
        Юль, присоединяйся

      • вай, урррряяя!!
        жду!
        Юль, еще раз: присоединяйся, не пожалеешь:))

      • договорились :))))

      • Я уже тут и поняла почему не получала ничего. Хамуда ответила не мне, а тебе и ветка так и разрослась. Я в пятницу днем-вечером в общем-то могу остаться в Петах Тикве, но без машины, поэтому буду…чемоданом без ручки. Если меня можно забрать оттуда, а потом вернуть в ТА на тахану автобусную, то благодарность моя будет в пределах разумности 🙂

      • все можно 🙂 только мы на четверг договариваемся. ты как?

      • я могу когда угодно — в эти дни — только вы договоритесь между собой.

      • В этот четверг — Иерусалим, фестиваль пива! Не могу пропустить, не в силах :))) Может вы бы присоединились, а? 😉

      • ой, с Иерусалимом проблемски… пока не с руки((
        ну ничего, в другой раз, Юль, чай на одной планете живет:))

      • Тогда придется отложить до другого раза. Не страшно, еще встретимся 🙂

      • не страшно, конешно!
        *подмигивая*: ну пропустишь средиземноморский бархатный закат под холодное пиво и легкий бриз…гыгы:)

      • Я его сегодня на 6 квише встречала…романтика…(в Бен Гуриона ездила) :))

      • тож рассвет, совсем другое — быстрое и прохладно-молочное:))
        надеюсь, в БГ провожать:))
        эк мну понесло:)

      • Провожать, ага. Теперь вот буду ждать и встречать, а еще шоколада ждать :))))

      • да уж, ветка вышла из пределов нашего сада:)
        мы говорили про четверг вечер, но я могу и в шиши (только на колесах у нас Диана)

      • В шиши я на экскурсии в Иерусалиме

      • ыыыы! но это хорошо!:)

      • А я колюсь :))))))))
        Ну давай подождем ответа хозяина кобылы:)

      • пиво мы можем на берегу моря попить :)))

  6. их в принципе не может быть 33, потому что нырять положено парами. Если же мадриха считать дядькой Черномором, то он больше 4 — 5 пар не возьмет. Получается, что 33 — это 3 полные (переполненные) группы с мадрихами. Они все вместе не пойдут (потому что все море вытопят).
    Приведенные расчеты показывают, что 33 богатыря в данном случае — это сказки (Пушкина). :))

    • А вообще — там чуть ли не единственный в мире подводный археологический музей. Мы ходили. Как положено — план экспозиции, к каждому артефакту приклеен номерок. Правда, аудиофон подводный не выдают, а прочитать о том, что увидим, предлагают перед погружением. 🙂

      • первый раз там попарно заплывают:))
        но сказки (особенно Пушкина) мне очень даже:))
        мадрих ничего не показал -только рассказал, что будет видно.
        Кейсария — бездонная такая — сколько не ездишь туда, каждый раз что-то новое открываешь:)

      • плавали, знаем

        Только! попарно. и каждый следит за своим партнером. Мало ли что…
        А кто был твоим партнером (партнершей?) и кто вас водил? Сколько было человек в группе? На русском или иврите?

      • Re: плавали, знаем

        Нин, ты что?:) я воду не боюсь только в стакане:)))
        ознакомительный урок был подарок М. на ДР:)
        а я запечатлела лишь хронику событий:)
        партнером его был Двир -высокий блондин — классный мужик, ответственный, спокойный, с юмором. Постоянно придерживал М. и проверял (или дышит:))
        перед адрахой спросили на каком языке предпочтения, так М. все равно было.
        но была возможность и на русском.

      • Re: плавали, знаем

        Помню, помню Двира. Но мы с Ави плавали. 🙂

      • Re: плавали, знаем

        адраху начала делать девушка ревиталь (она на фото), из-за чего М очень обрадовался:))
        что меня поразило и очень понравилось, то что они разрешили себя снимать и даже позировали! вот уж, двойная приятность от события:)

  7. До чего же хорошо!
    А ты — просто статуэтка!
    Создана для пьедестала!

    • ой как хорошо, скоро еще и прохладнее станет -приезжай!!
      не..на пьедестале скучно, паутина, мухи:))
      а я тетка деятельная:))

      • спасибо, денег нет пока на поездки(

        А на пьедестале стоять все время и не требуется: запечатлилась
        — и дальше — деятельничать!

      • все равно надеюсь когда-нибудь выпить с тобой чашку кофе на берегу, омывая ножки морской водой:)

  8. Кейсария замечательное место! Когда-то Хайфский Морской музей делал
    выставку посвященную археологисеским находкам в Кейсарии.
    Кажется, в музее до сих пор продается каталог этой выставки.

  9. Вода, как небо. небо, как вода.
    Захотелось искупаться.
    А ты — какая беленькая 🙂

    • там не вода — парное молоко!
      утром перед поездкой заглянула к ним на сайт проверить состояние моря онлайн — даже флажок поник, такое спокойствие было.
      мне хотелось как можно дольше сидеть в кресле, чтоб никуда не торопиться, полностью отключиться от внешнего мира, погрузиться в нирвану, чтобы только синее море и голубое небо вокруг:)
      я даже слегка загорела!

  10. Хороший репортаж. Красочный!

Добавить комментарий

