17 лет назад

от Marina Shafir

3.10.1993г. — именно эта дата написана на обороте фотографии.
Я поставила на автомат Зенит, и сняла нас с Олей в нескольких позах (ребенок делала мордочку и смешила меня). Потом, в ванной на скорую руку проявила. Не помню, что еще было на той пленке, но моя маленькая капризница изрядно попортила качество, то открывая, то закрывая двери.
На следующий день мы уезжали. Это было 17 лет назад, в 1993г.


К счастью, мы с Олей вылетали из Киева, а в это время в Москве штурмовали Белый дом.
До сих пор стоит перед глазами такая картинка:
мы с Олей прошли внутрь, куда провожающих уже не пускали, а мама осталась за стеклом, и будто в параллельном мире, я вижу сюжет из новостей…Меня даже не беспокоило, куда я еду с ребенком, в Стране Израиль я была уверена, а вот, что будет с мамой, и перекинется ли на Украину московский «вирус» — беспокоило больше всего.
…Я подхватила Олю левой рукой, в правую взяла сумку и в таком виде, в 5:00 утра, мы ступили на Землю Израиля. Прямо с мороза -3 в хамсин +33.
Вечером того же дня начинался праздник Сихат Тора:)
К счастью, пожилой продавец какой-то лавки, эдакий адише дедушка, предупредил меня о празднике — и посоветовал закупить продукты и не забывать много пить: «В Израиле нужно пить много воды!»:)
Старая гостиница для репатриантов располагалась в центре ТА, недалеко от Бен-Иуды и моря. Там нам разрешили пожить 5 дней. Мы с Олей отсыпались чуть-ли не сутки, а на следующий день, когда пошли прогуляться — заблудились. С перепугу я спрашивала как вернуться то на английском, то переходя на испанский, не понимая, почему люди так подозрительно на меня смотрят:) А когда таки благополучно вернулись, я уложила Олю спать, а сама выглянула в окно.
Вдалеке, между полосами синего и голубого: моря и неба, покачивалась небольшой ослепительный парусник. И мне вдруг, так захотелось домой, к маме, что я просто разрыдалась!:) Правда, потом я быстро взяла себя в руки, и решила, что плакать — пустая трата времени — лучше что-то предпринять.
Потом, конечно, были и взлеты и падения, но так же, как ребенок учится ходить, точно так и взрослые — должны «упасть», чтобы научиться подниматься:)
А дома, как известно, и стены помогают:)


(ага, как же без коврика, но он только до диванной полки:)

57 комментариев to “17 лет назад”

  1. Красивая мама и красивая дочь. Невзирая на качество снимка 🙂

  2. Какие вы ясноглазые красавицы!

  3. а хорошо бы аналогичный современный снимок предоставить:)

  4. Красивый снимок. Сейчас в фотошопе стараются так обработать под старину. И тут и обрабатывать ничего не надою
    У тебя в лице такое спокойствие. Даже отрешенность

    • а тогда я даже не предполагала, что может быть
      «фотошоп», знала про ретушь, вот и вся обработка:)
      у меня выражение лица такое — я всегда такой получаюсь, даже если внутри буря.

  5. Я хорошо помню 3 октября 1993 года. Мы сидели у телевизора и смотрели СNN. Это было в Нетании 🙂
    А фотография очень хорошо передаёт атмосферу того времени.

    • хорошо вам было, из Нетании наблюдать:)
      к счастью, мама позже тоже приехала со своей сестрой, так что я недолго переживала.
      фото историческое уж…

  6. и снимок хорош, и вы хороши, ты так совсем не изменилась!
    а взлеты и падения, ну так что за жизнь без них?!?! и как говорит мой Рав, никто не обещал что будет легко 😉
    с датой!!!

    • так уж не изменилась:) загляни в фейсбук:)
      Рав если сказал, значит так оно есть — я всегда добавляю:
      а мы легких путей и не ищем:)
      спасибо!

  7. Красивые обе какие!
    И здорово, что здесь:)

  8. Поздравляю! 🙂
    Вот так незаметно время идет — вроде бы недавно, в памяти свежа каждая деталь, а сколько воды утекло…И эта кроха уже армию отслужила :)) Счастья вам!

    • я помню все до мельчайших деталей, вплоть до того, во что были одеты и о чем говорили в самолете:)
      на подлете к БГ засверкала молния, в самолете испугались, что попадет в нас, но стюардесса на ломаном русском успокоила, что эти вспышки далеко — вот так нас приняла Страна:)
      про армию я думала, когда это еще будет:)
      спасибо!

  9. С годовщиной! Какие вы храбрые!
    И красавицы!!!

  10. Ох, какая красавица! Не обижайтесь за дочь, но на этом снимке — королева это Вы! 🙂 А Олю тут «оценить» тяжело. 🙂 Но я видела её более поздние фотографии- тоже хороша, нет слов!

    • да чего обижаться -мы в разной весовой категории:)) у нее глаза зеленые, у меня голубые:) а здесь на фото она еще ребенок:)
      спасибо, Оля.

  11. какая ты тут красивая!!!!
    детешка совсем мелкая 🙂

  12. Ковёр знакомый…

  13. Ах какие две красавицы с огромными глазами!
    МАЗЛ ТОВ! С приездом домой!

  14. Милые девочки! Надеюсь, что вся грусть ушла от вас навсегда!

  15. Хорошенькие 🙂

    • ага:)
      и ребенка можно было таскать за собой куда захочешь:)

      • Эт точно, всегда были рядом. Ни то, что сейчас, пока в кучку соберешь, замучаешься 🙂
        Надо и мне отсканировать фото 20-летней давности 🙂
        Мы такие там все веселые, полные надежды и любви :)))

      • вот-вот, а когда рассказываешь, какая прилипала была — не верит:)
        давай, сканируй уже:)

      • Между желанием и действием должно пройти время :)))

  16. Вы чудесные обе! хотелось бы постмотреть на вас сегодняшних!

  17. Какие прелестные создания!

  18. Снимок замечательный получился, как говорят художники — «сфумато»:))
    У меня сегодня тоже юбилей — ровно 20 лет прибытия:))

  19. Две ясноглазые красавицы!Спасибо,что поделились.

  20. «Событиев у людей, событиев…» (с) 🙂
    какие красавицы!
    отличная фотография.

    • да, событие за событием, жизнь как колесо, иногда чувствуешь себя мамой-белкой:)
      на самом деле фото передержено в фиксаже:)) у меня были и получше в те времена:)

  21. heinsu

    Всё сильно изложено, приятно читать.

Добавить комментарий

