Талья и Ицхак ז»ל

от Marina Shafir

Памяти ז»ל

Есть люди, которые излучают особый свет. Свет праведников. Не знаю, какую долю света на этой Земле они обеспечивают – вот уходит такой праведник, и вроде бы света меньше не становится – жизнь продолжается, земля вертится. Но приблизившиеся к ним точно знают – в момент их ухода света на Земле стало меньше. Да, появится новый праведник – так устроен мир, Всевышний не нарушает созданной им гармонии, даже если законы её нам неведомы, так что порой кажется, что нет её вовсе, — но особый, индивидуальный свет конкретного праведника уже невозвратим.

Года два назад, через поиск об Авшаломе Файнберге, я вышла на их журнал, который обычно вела Талья. Так завязалась наша переписка, которая перешла в мэйл. Поздравления с праздниками…Однажды Талья спросила откуда у меня эти рассказы по тегу מסיפורי ארץ אהבתי. Ей очень понравилась эта книжка д-ра Наора, которую она приобрела по моему совету, в которой этот историк написал о забытых героях и событиях в Эрец-Исраэль….
Несколько месяцев назад Талья написала, что Ицхаку не продлили разрешение на ношение оружия. А вчера…около 19:30 автомобиль «Субару», за рулем которого находился Ицхак Имас, ехал по 60 шоссе, когда по машине открыли огонь из проезжающего автомобиля. Ицхак был ранен, машина потеряла управление и остановилась.
Террористы остановились неподалеку, пешком подошли к обстрелянной машине и в упор расстреляли всех, кто в ней находился, выпустив по каждому очередь из автомата. После этого боевики скрылись с места преступления.

2:55 утра, не могу уснуть, лежу в постели, читаю с ноута…и думаю о Талье …вдруг слева, в чате gmail засветилcя зеленый значок онлайн TALYA IMAS !
я понимаю, что кто-то из семьи, но такое чувство…будто она прощалась….

יהיה זכרם ברוך

Метки:

36 комментариев to “Талья и Ицхак ז»ל”

  1. Удивительно эрудированные люди. Утром я всегда ждал их записей в журнале, которые обычно появлялись глубокой ночью, по окончании всех житейских дел.
    Они были очень рады, когда я им послал свою книжку…

    • когда я видела, что загорелся значок онлайн в чате gmail, была уверена, что Талья пишет пост. (см. мой апдейт)
      однажды мы допереписывались до начала второго утра (по поводу ее поста об открытии синагоги для нашего сообщества), когда она сказала: давайте уже созвонимся! Я прошу ее увеличить фото, потому что маленькие и не рассмотреть хорошо, и слышу ее приятный голос, что большие будут мешать людям в ленте….
      мне кажется они умели радоваться всему хорошему.

      • я бы сказал, что у неё (Ицхака я не знал) была удивительная способность радоваться малому.

      • это правда, а так же много такта и терпения.
        сейчас по галац говорил какой-то Глик, друг семьи, плача, сказал, что тот, кто появился на месте пигуа первым увидели зуг Имас мертвыми и мехубаким.

      • Когда узнаешь детали, кровь стынет в жилах.

  2. .

    Ужас какой-то. Все последняя запись в журнале. Я из новостей даже не понял, что они были из России.

    • я проапдейтила пост…
      в их журнал мне как-то заходить не по себе.
      будто заходишь в квартиру, где жили знакомые тебе люди, а теперь совершенно чужие, но все содержимое квартиры осталось как при прежних хозяевах…

  3. יהיה זכרם ברוך

  4. Печально… И страшно

    • и страшно и шок.
      у меня было похожее чувство лет 8 назад, когда у нас Герцлии был взрыв у моего банка, а я только что прошла мимо, и успела дойти до угла…погибла тогда 15-летняя девочка и несколько раненых.
      много чего переосмысливаешь….и меняешься….думаешь, сколько той жизни, мы ссоримся по мелочам, забываем друзей и близких, куда-то спешим, а надо радоваться всему, даже самому малому.

  5. Вы сказали,что не посмели зайти в жж зихроно-ле-браха Тальи и Ицхака,будто в дом без хозяев.Я весь сегодняшний день читаю этот журнал.Мне это помогает удержать их,узнать лучше,запомнить.В жж столько важного,думанного-передуманного и выплеснувато на страницы жж.Я обращала внимания,что много комментов не писали.
    Но люди должны знать их позицию и историю,особенно те,кто о них не знает совсем.С этой целью я попробовала написать пост в «Занимателтный Израиль»,сопроводив его выдержками из жж,который скоро,вероятно,исчезнет.Вы являетесь там смотрителем или модератором,поэтому обращаюсь к вам.Мне пришёл ответ по-английски,я догадываюсь,что отрицательный.Неважно.Важно сохранить жж Тальи и Ицхака.Кто-то должен взять на себя ответственность и возможность ознакомить широкий круг читателей.Ведь жж написан для нас..Жаль,если он канет в неизвестность.Талья писала воспоминания в газете»Вести»,писала дневник о Гуш-Катифе.

    • я уверена, что жжурнал Тальи и Ицхака ז»ל так быстро не исчезнет.
      у меня в друзьях есть несколько человек, которые годами не ведут свои дневники, самый длинный срок около 5 лет, и ничего, открыты.
      еще вы можете для себя сохранить в ворде. но почти все тексты, которые они написали можно прочитать на сайте maof.
      вы правы, я одна из модераторов, и отвечала в этот раз я.
      если вы нажмете на сам мэйл-отказ, вам откроется текст, написанный по-русски. я просила вас дополнить ваш пост большей информацией о семье Имас ז»ל, включая их фотографии. например, как у sashanep.
      мы с благодарностью примем ваш пост о них, если он не будет включать лишь соболезнование и ссылки.
      спасибо за понимание.

      • Марина,спасибо за ответ.Я ничего не могу добавить от себя к тому,что Тали и Ицхак писали в своём жж.Поэтому самым правильным было бы предоставить им звучать в полный голос,т.е.открыть страницы журнала для всех .Ну,хотя бы последние посты.Пусть они ,Тали и Ицхак, говорят сами за себя.Это лучшая память о них.

      • Марина, по новым правилам ЖЖ закрывается, если в нём нет записей в течение двух лет.

      • суповцы как придумают….
        в жж тысячи миллионов дневников, как можно уследить за всеми, кто не пишет?
        ——-
        вот программа, которая сохраняет жж вместе с фотографиями и комментариями http://www.ljbook.com/, но это свой, а их жж…нужно как-то переслать старшему сыну, и попросить сохранить. конечно, не сейчас…

  6. Тяжёлая потеря, светлые были люди…

  7. Да, Марина, очень тяжело, когда уходят близкие тебе люди. Но когда вот так — нет слов в человеческом языке. Не знал я их, и хотя сам был в числе первых, записавшихся на поселение Ариэль, и в конце 70-х дежурил там вместе с солдатами (это было как бы военная база — такая причуда американцев), с поселенцами контакта не имел. Во всяком случае, последние лет 20. Судя по ВСЕМ отзывам в инете, это были действительно незаурядные люди. Печально, когда подтверждается старая истина — золото тонет…..

    • даже если близкие (по духу) уходят после тяжелой болезни, все равно очень трудно смириться. с Тальей я была знакома заочно, но уже по тем комментариям в моем журнале и ее постам можно было понять, какой это скромный, эрудированный и терпеливый человек….

  8. Сегодня по дороге на работу взяла газетку и увидела в ней фотографию их семьи. Рассматривала долго, душа болит за тех шестерых деток, которым теперь расти сиротами, и за этих людей, у которых отобрали жизни из ненависти…

    Потом я сделала кофе и включила компьютер и увидела ваш пост…Был шок. И целый день хожу под впечатлением….

    Обязательно в выходные почитаю Наташин журнал. Обязательно. Да будет благословенна память этих людей!

  9. Да отомстится их кровь!

Добавить комментарий

