Тель-Авив, ул.Нахалат Беньямин. Ярмарка ремесленников

от Marina Shafir

Однажды, в начале 90-х, когда мы с Олей жили в Стране уже полгода, а моя мама буквально только что репатриировалась, мои соседи по площадке — молодая пара сабров решили пожениться. Ну и, соответственно, пригласили нас на свадьбу. Так как в то время я увлекалась (и зарабатывала) шитьем, а у меня была своя супер-модель -это мой ребенок, я решила, что сошью нам всем троим наряды, в которых мы пойдем на свадьбу.
И, вот, соседка (а мы были тогда с ней почти что одного возраста, ей 25, мне 27 лет:) приглашает меня поехать с ней в Тель-Авив, делать опытную прическу в парикмахерской одного из отелей. Потом я прошу ее остановиться неподалеку от ул.Нахалат Беньямин, чтобы купить ткани. Она очень удивилась, спрашивает, откуда ты знаешь про это место.
Ну как же, отвечаю, я как приехала, первым делом стала расспрашивать в ульпане, у соседей (мы первые 4 мес в Ришоне жили), где ткани продаются и всякие причиндалы к ним:) Вот, меня и направили на эту улицу.
Так что, Нахалат Беньямин чуть-ли не с самого моего приезда стала хорошо знакомой и близкой по духу улицей.
А позже, когда я всерьез занялась шитьем, я уже не могла обойтись без того, чтобы раз в неделю не побывать там, не пройдясь, конечно, и по Алленби:)
Как же это место притягивает!
Только здесь чувствуешь, что такое настоящий Тель-Авив — «город кубических домов и лимонадных будок, выросший на приморских песках, где еще несколько десятилетий тому назад выли на луну шакалы».
Наметанный глаз запросто отличит тель-авивцев от, скажем так, северян или южан, а уж от столичных жителей, так и подавно!:)
А как приятно было общаться с продавцами здешних текстильных лавок:) Приветствовать как старых знакомых, узнавать последние текстильные новости, общаться на их языке: спросить сорт ткани, которую ищешь, а когда тебе ее показывают, с понимаем дела ощутить ее шероховатую поверхность, и все это под одобрительный взгляд продавца.

А в эту пятницу, после долгого перерыва, я опять побывала в столь хорошо знакомом месте.
Я, наверное, никогда не перестану удивляться особой красотой и шармом этого места.
Дважды в неделю на ул. Нахалат Беньямин выставляют свои подделки местные мастера. Это не только картины, керамика и плетение, но и другие виды художественного промысла: работы из железа, стекла, по дереву, куклы, часы и даже…тайский массаж! Все, на что способна фантазия человека.

Посмотрите какую красоту делает этот Мастер! У него даже визитка классная, несмотря на то, что на ней дофига лишних слов написано:)

Мастера зовут Натан АбрамОвич. Не знаю, смогла ли передать камера в точности красоту дерева и качество работ, но я старалась:) Вдруг кто-то захочет купить у него что-то из этих изделий, вот №тел: 052-6940780.
Портреты, картины, мебель и мезузы он делает в стиле маркетри — мозаика, выполненная из шпона размером в 1мм разных по цвету и текстуре пород натурального дерева.

Мезуза:

Мы приехали рано, около 9:30, поэтому мне удалось запечатлеть прилавки, и толпы народа, которые буквально через час выросли из ниоткуда прямо на глазах, мне не мешали:)

Эх, Оля быстро выросла!

А это такие шкатулки…из ствола дерева.

Знаете, что шьет на Зингере этот мальчик? То ли чехлы для фотоаппарата, то ли сумочку для мелочи. Каждый придумает для себя сам, чем заполнить эту сумочку.

Эфиопские народные промыслы:

А вот, обещанный тайский массаж! 50шек за 20 минут:)

Серебряные украшения

Быстро пробежаться мимо этого прилавка с висячими запахами!

Дадада, каждый 4-й страдает у нас папарацментом:)Сначала мне показалось: мастер-класс вышел на прогулку.
Но потом, все папарацци незаметно растворились в толпе, как Бонды:)

Распишут табличку на дверь по индивидуальному заказу, прямо не отходя от кассы:

Вот, дело движется к полудню, надо же как-то спасаться от жары?
Все умные кошки люди время от времени делают это в хорошо охлажденном кондиционером магазине.

Полдень. Силы на исходе. Нужна дозаправка!

Не поверите, всего 30шек стоил израильский завтрак на одного: яичница,салат, масло, джем, булочки+кофе(или сок)

Подкрепились. Пока двигаться дальше.
Рядом, на ул. ха-Шомер друзкий шатер. Там, под навесом из черной сетки, которая отлично НЕ проводит солнечные лучи, можно присесть и передохнуть. Все места уже заняты папами с детьми:) Пусть мамы отдохнут и утолят свой шопоголизм:)

Все найдено-сделано, можно отчаливать домой.

Не смогла пройти спокойно мимо этих зданий. И очень пожалела, что не взяла с собой книжку Тель-Авив: шаг за шагом Жени yozhik_а, собиралась в спешке.

Я очень неравнодушна к старым/старинным зданиям. Мне кажется, что заколоченные или выбитые окна это пустые глазницы, свысока и с укором глядят на наше поколение: что же вы с нами сделали?Ведь, мы могли бы еще достойно вам послужить еще не один год, и столько много рассказать…

Наконец, наш знаменитый рынок Кармель….

А вот и море, и стоянка. Быстрее под кондиционер!

Тель-Авив желает удачи!

P.S. Не знаю из-за чего больше: жары или впечатлений от ярмарки искусств, но мне захотелось изменить дизайн своего жжурнала:) И я нашла образец (который классно вписался в мотив моего жж) у дизайнера http://www.ruthenia-alba.livejournal.com, которая делает неотразимые по-красоте дизайн жж и аватарок:)

Метки:

53 комментария to “Тель-Авив, ул.Нахалат Беньямин. Ярмарка ремесленников”

  1. классно
    некоторые фотки черезчур отфотошопенны

  2. Марин, я тебе позже больше напишу.
    но просто шыкарно!
    а дети… они всегда слишком быстро вырастают 😦

    • спасибо, дорогая!:)
      недавно вспоминали, кому мы ее тогдашнее «свадебное» платье с вышитым воротником и сумочкой из белой джинся в виде кошачьей морды подарили:) ага…это 93-й, а уже через 2 мес демобилизация:) нихачу!:)
      хочу обратно ее маленькую, шить одежки:))аааа:))

      • давай я тебе свою маленькую подкину, она такая тряпишница! будет тебе новая кукла для пошить одежки 🙂

      • а она терпеливая?:))
        у мну примерки не каждый выдерживал:)

      • вот не знаю… она очень хочет научиться шить. а так у ней шило в попе, было когда-то.

      • да, чтобы шить, надо обладать терпением Штирлица:)
        Оля до сих пор умеет только нитку в иголку заправлять:))

      • мурилья и того не умеет.
        но хочет.
        да.
        есличо, я ее к тебе отправлю. уроков шитья ты еще точно не давала :))

      • как же, не давала, вот этой своей соседке Ринат, как раз и давала:)

      • тогда уже легче, мойте шею

  3. Замечательная прогулка!
    Как же я люблю этот район, настоящий заповедник тель-авивской эклектики:)))

  4. люблю там гулять.

  5. вы тени похоже вытягивали. Это очень уплощает картинку. Смотреть тяжело и неправильно. С тенями нужно очень осторожно и бережно. А вообще очень красиво там…

  6. Все так, точно-точно, вот только массажистов не встречала. А вообще там так приятно неспеша гулять, наслаждаться, все посмотреть, потрогать…

    • я тоже массажистку впервые увидела — ремесла продвигаются в продажах:)
      чтобы спокойно и осмысленно прогуляться и насладиться местом и окружением, надо приехать сюда во вторник:)
      в пятницу зареклась больше не приезжать:)

      • А по-моему всегда можно получить удовольствие, главное — не спешить, как я всегда бегу… бегу по жизни 🙂

      • можно-можно! только я предпочитаю наслаждаться самим местом, в потом уж всем остальным:)
        я тоже, бегу-бегу, иногда что-то зацепит, отцеплюсь и опять бегу:)

        если серьезно это место классное и с толпой и без нее:)

      • Совершенно согласна 🙂

  7. прекрасный пост и прекрасная ярмарка:))) я бы на многое польстилась:)) а то все один дерибас 🙂

    • спасибо! глаза разбегаются, задерживаются на минутку какой-то одной вещице, а потом опять разбегаются:)
      на мое счастье, я была ограничена в средствах (только на запланированную покупку), а иначе….:)) от художника Натана я без мезузы не ушла бы точно:))

  8. Да, массажисток я там ещё не встречал 🙂

    • я смотрю многих тут тайский массаж привлек:)
      мой муж порывался изо всех сил устроить там проверку:)
      еле отговорила заменить тайский домашним:)))
      20мин на солнцепеке….:))

  9. Очень интересный репортаж!

  10. Мариш, отличный репортаж. Но, увы, тот, первый коммент был лучше.
    Почему-то не повторяется, крутится в голове, но не в слова не складывается. Я там писала о том, что «не важно откуда руки выросли, лишь бы они были золотые» — это про меня. С огромным уважением и легкой завистью отношусь к умению что-то делать своими руками.
    А шить — это вообще запредельная моя мечта всегда была. Увы…
    Но, как то не так коммент выглядит.:(
    Зато фоты замечательные. ВотЬ!:)))

    • ой, у меня с комментом, который пропал, всегда так:( вкладываешь всю душу, потому бумц и улетело в пустоту, а в другой попробуй вложить тоже самое..сложно…но ничего, любой коммент важен:))
      я уже столько нашилась за всю жизнь, что машинку видеть не могу)))
      спасибо, Ирочка, очень приятные твои комментарии:)))

  11. а я еще с ним не знакома…вот похолодает 😉

  12. Маринка, ты представляешь, я ни разу не была на Нахлат. Один раз и то поздно вечером с гостями. Какое упущение, аааа :)))
    Красивый репортаж, сочный 🙂

    • не представляю!:))
      и молчала все эти годы?:)) ужОс!!
      все, решено!
      холодает чуток, собираемся и идем туда, только во вторник.
      потому что в пятницу приходится продираться сквозь толпища народу:)
      и да, в кафешках мест уж не найти будет:))

      • По вторникам лавочка закрылась. Могу только по пятницам.
        Сегодня уже звонили, ждут меня очень. Так, что с 1-ого начинаю работать

      • с одной стороны — хорошо!:))
        ну ничего, будем надеяться, что осенью и народу поменьше будет:)

      • будем надеяться 🙂

  13. Спасибо!
    Потрясающе интересно!
    Жанровые сценки обожаю(ну, ты знаешь:))
    А, когда ты фотографировала граффити, надеюсь, меня вспоминала)
    ps^ новый дизайн одобряю!

  14. Неотразимая прогулка!!!

  15. Дааа, любимое место — и как же долго я там не была! Вижу, с тех пор многое изменилось. Надо будет обязательно запланировать посещение. И фотографии чудесные.

    • спасибо!
      я уже заметила: если долго не бывать в каком-то месте, там обязательно что-то изменится. Особенно это заметно в Израиле, настолько все быстротечно….
      Обязательно побывайте, лучше, конечно, когда станет чуть прохладнее:)

  16. А как называется этот стиль работы по дереву, что вначале, у Абрамовича? Инкрустация по дереву?

    • вот я так и называла:)
      но этот стиль называется маркетри —
      » мозаика, выполненная из шпона размером в 1мм разных по цвету и текстуре пород натурального дерева».

  17. я тоже люблю эти места, в будние дни даже больше:)
    спасибо!

  18. как приятно было смотреть — будто снова прогулялась, несмотря на то, что не далее как несколько часов назад размещала фотографии из того же места. и все же все снимают по разному — и эта прогулка в Вашем посте получилась совсем другой и замечательной! 🙂

    и знакомых продавцов так радостно было увидеть — все идет, и все меняется, а шкатулки и солонки из дерева все так же продаются на Нахалат Биньямин дважды в неделю 🙂

    я туда кстати тоже все с Жениной книжкой собираюсь, это надо не в ярмарочный день только 🙂

Добавить комментарий

