Ароматы восточного рынка, таинственно заманят в порт

от Marina Shafir

Чем чаще я бываю в Акко, тем больше мне этот город кажется похожий на слоеный, если не на торт, то на пирог, уж точно!
Каждый раз открывается какой-то новой пласт. Я не говорю уже о настоящих, раскопанных пластах прошедших времен.
Эта прогулка чуть не стоила мне обеда! И виновата во всем не столько мое прирожденное любопытство, сколько…Ну ладно, всего-навсего, я немного не расчитала по времени: предупредила, что вернусь через полчаса. Кто же знал, что мои полчаса растянутся на ….целых три!

Меня высадили в самом начале пешеходной улицы. К счастью, базар в Акко открыт всю неделю. Он берет свое начало на площади Фархи, рядом с ул. Салах а-Дин, дальше по ул. Марко Поло, в сторону самого древнего постоялого двора Хан аль-Франдж (в честь крестоносцев-французов).

Высадка произошла прямо у этого ларька с арабскими сладостями. Сейчас с ним расплатятся и он меня спросит по-русски:
— Какдила, харашо?

2.

Вперед, за шлейфом ароматного кофе и пьянящего кальяна, вперед, к лабиринтам прилавков, цветных платков, ракушек, посуды, косяков свежей рыбы, клубники и свежевыжатого терпкого гранатового сока, вперед, на рынок!
3.

Избыток товаров и пищи сводит с ума все чувства обоняния.
Продавец рыбы так ловко орудовал ножом, разделывая ее, что я только успела наставить на него фотоаппарат, как он легким движением рук бросил разделанную рыбку в пакет, молниеносно его закрутив на узел.
Больше всего здесь продается множество сортов рыбы, креветок и других водоплавающих.

4.

Но много здесь овощей и фруктов, которые, если верить продавцам, завезены сюда прямо с поля, а не куплены на оптовом рынке в Хайфе.

5.

Моя быстрая, как мне кажется, прогулка по лабиринтам проходит под аккомпонент восточной музыки, которая льется из ларька, увешенного дисками местных и зарубежных звезд арабской эстрады.

6.

7.

То тут, то там, вдруг слышны призывы покупать именно у того, кто кричит. Вдруг, я встречаюсь с ним взглядом, и вот, он уже машет мне рукой, зазывая к своей стойке с товарами. Я отрицательно киваю головой, но он меня уже «раскусил» и кричит по-русски «харашо» и «красавица», довольный тем, что может продемонстрировать знание русского языка.

Обожаю прилавки со всякими прянностями. А еще там продаются лечебные травы, сухие и свежесобранные, прямо с холмов Галилеи. И сразу же, на месте можно получить мини-консультацию по лечению болезни с помощью народной медицины, а вот вам и нужное «лекарство» на прилавке!

8.

Как-то, на одном местном форуме, я прочла, что тот, кто был в Акко и не попробовал хумус в одном из ресторанчиков базара, просто не имеет права уехать из города!

9.

Очень рекомендуется посетить ресторан-хумусию Саида. И вот, эти двухсторонние очереди — тому доказательство. Через эту дверь было видно, что по-другую сторону тоже есть вход в хумусию, и там тоже очередь, а сам ресторан заполнен людьми и детьми.
А те, кому захочется покурить после сытного обеда наргилу, могут это сделать в любой кафешке, здесь же, на рынке.

10.

Мне захотелось попасть еще и на турецкий базар, я пошла по стрелке на табличке, но зашла в типичный дворик старого города. Видно, там наверху живут местные фанаты Манчестер-Юнайтед:)

11.

Пришлось вернуться, откуда вышла.
Тут же на рынке, пока женщины занимаются покупками, восточные мужчины могут успеть покурить кальян, побриться и постричься.

12.

А дети обсуждают свои, детские проблемы. Мальчик, тот, что справа, завидев, что я навожу на него свою
пушку камеру, сделал такой испуганный вид, будто я навела на него то, что перечеркнуто, а не фотоаппарат. Я ему рукой показала, что мол, сиди-сиди, на платья я смотрю. И пошла дальше.

13.

В 3-м крестовом походе в 12 веке, Ричард Львиное Сердце снова захватывает Акко, куда и переносит столицу после того, как попытки вернуть Иерусалим провалились. Акко ждет период расцвета торговли и рынков.

Рынок в Акко был и остается одним из трех самых известных в стране, и корабли, когда-то, сюда приплывали со всех концов мира: из Сирии, Малой Азии, Дальнего Востока. Они везли ткани, красители, благовония, специи, оливковое масло, сахар, финики. Сейчас все это производится в Израиле, и продается уже далеко за пределы страны, но даже в те страны, с которыми у нас как бы нет официальных отношений:)

Ну вот, наконец-то, я оставила позади рынок с его многоголосием и колоритом. И вышла на какой-то постоялый двор — хан. Чтобы продолжить (и закончить) свою прогулку в порту. Можно вдохнуть свежий воздух и оглядеться вокруг.

14.

Акко всегда славился своим портом. В те времена, когда в гавань заходили многочисленные суда, специально для торговцев были построены ханы, в основном, возле порта. Это были просторные дворы, окруженные двухэтажными зданиями. Первые этажи служили в основном, складами и конюшнями, вторые — для постояльцев. Один из крупнейших ханов Акко — хан эль-Умдан. Название он получил из-за многочисленных колонн (амуд — столб, колонна), привезенных из Кесарии и Атлита. Строил его эль-Джаззар. Посреди двора — всегда рыли колодец. Во дворе когда-то шла бойкая торговля.

В 1906 г.при входе построили башню с часами в честь 30-летнего правления турецкого султана Абдаллы Хамида II.

15.

Здравствуй, порт!

16.

Тут тоже зазывалы стоят. Только у прогулочных лодок — приглашают (некоторые даже настойчиво) покататься вдоль старой крепостной стены. Цена: от 5 до 10 шек. Не верите? Проверьте сами:)

17.

Можно покататься на пони:
18.

А, можно, и в карете:
19.

Вот укротитель длиннохвостых попугаев и желто-салатовых змей (здесь не видно, но они у него где-то спрятаны).
Обовьет вас или вашего ребенка змеей, посадит на плечо вот этого попугая, который все время что-то шепчет, и сам же и запечатлеет вас на память. Не знаю, как он потом вам эту память отдаст, не заметила, но наверное, она у него мгновенная, т.е. поляроид. А, может, отдает, спустя время или присылает…

20.

21.

Отсюда плыл такой кофейный аромат…..что я вспомнила, что меня ждут с обедом! Наконец-то, я вспомнила, что проголодалась и хочу есть, и даже давно!:)

22.

Там, вдали, кому-то безразлично, голодна я или нет.

23.

24.

25.

26.

27.

Последний взгляд на порт и…обедать!

Метки: , ,

54 комментария to “Ароматы восточного рынка, таинственно заманят в порт”

  1. Какой вкусный, пряный и просто замечательный рассказ.
    Акко вполне этого заслуживает. Я, когда читала и смотрела фотографии, все ждала, когда меня начнут уже зазывать что-нибудь купить или на чем-нибудь покататься.
    Полная иллюзия присутствия. Тем более, что я знаю о чем я говорю.:)
    Замечательно погуляла вместе с тобой!:)

    • Видно, перед закрытием у них силы были на исходе, не все зазывали:))
      очень рада, что понравилась прогулка, спасибо!:)

      • Очень-очень понравилась. В этом и есть прелесть жж.
        Сижу устала в кресле перед компом и гуляю, да еще как гуляю, одновременно.:)

      • представляю, я так и поняла, что после работы…
        ну вот, и здорово, расслабляйся:))

  2. Не могу не добавить. Посмотрела еще раз фотографии.
    Они живые!

    • в ту пятницу был овех, это на следующий день после хамсина. и небо белое, и влажность. не думала, что фоты вообще получатся, поэтому некоторые снимала (те, что на море) через фильтр, на авось.
      :))

      • Знатный «авось» получился!:)))
        Получше чем любой «небось».:)))

      • *шепчет*: главное, перед съемкой настройки не забыть проверить:)))
        а то у меня бывает и так: днем с ночными вылетаю фотать, а ночью — с дневными:))

      • О! Это моя основная болезнь. Я обязательно что-нибудь перепутаю. Сергей часто шалеет, когда берет в руки мой фотик. Его фраза «Ты что, на экран не смотришь, там же все написано!» у меня звенит в ушах.:)

      • :))))))надо же, он еще у тебя культурно выражается!!:)
        мой фотик взяли бы в руки, да…ЫХХХ,
        так что, я сама себя и ругаю:)))
        но болезнь, таки да, есть такая:))

  3. Действительно, эффект присутствия! прямо запахи представила! и звуки.
    Удивительная прогулка. Большое спасибо!)

  4. Колоритные снимки!:))

  5. калорийная прогулка.

  6. Погуляла с тобой. Знаешь, что очень интересно. Вдруг, яркие краски на общем светло-серо-бежевом фоне. Как попугай, например.
    Снимки очень качественные. Чистые, ясные, яркие. 21-ый мне больше всех запал 🙂

    • Очень рада, что погуляла, хорошо было бы:)
      день был туманно-влажный, будто серой краской залили. Это ты еще комплимент сделала про бежевый фон:)
      настройки были строго выверены перед «боем»:) как всегда raw.
      там где лодки — держала перед объективом фильтр для неба.
      Попугай пытался мне что-то сказать во время позирования:)))

  7. хорошая прогулка

  8. классно, 3 и 16 оч понравились

  9. Ах, этот Старый Акко просто живая
    иллюстрация к восточным сказкам.
    Он настолько колоритен, что нет
    слов.
    Хумус у Саида — просто объедение!
    Спасибо за репортаж!

    • да-да! очень точное выражение!
      я уже не знаю, куда в следующий раз зайду, и что найду:)
      (очень жалею, что мы приезжаем/уезжаем в такое время, когда в синагогу никак)
      к Саиду, видно с ночи очередь занимают — там толпы внутри и снаружи:)
      на форуме Акконет прочла горячие советы посетить שיפודי סמי הגדול, который напротив Эгеда на ул. Ацмаут.

  10. эхххх, знаешь ты рыбных мест!

  11. Изумительно! Слюнки текут! Ужасно хочется увидеть своими глазами и понюхать собственным носом:)

    • спасибо, уверена, что вкусные дегустации в Акко обязательно дождутся вашего следующего приезда:))
      я так поняла, что в прошлый приезд вы не успели там побывать?

      • К сожалению, не успела. Теперь уже, вероятно, до осени, вряд ли я решусь ехать к вам в жару:)

      • Акко эдак, тысячелетий 4 как стоит, думаю, к вашему следующему визиту еще обновится:))

  12. Спасибо за репортаж. Конечно же, что там можно успеть за полчаса 🙂

    • таки да:) и это, если учесть, я прошла, не останавливаясь рынок, вышла прямо в порт.
      не заходя по дороге в ханы, мечети (пятница была):) и синагоги. (кстати, еще один новый слой пирога под названием «Акко»))
      как не странно, но очень много семей с детьми, там просто раздолье для них:)

      • Пользуешьсял и ты путеводителем Ю.Полторака? Или он уже не нужен? 🙂

      • я уже поздно узнала о его путеводителе, не так давно мне Ира irenas рассказала.
        прошлась по местному форуму и почитала, что народ советует, который там живет. очень много всяких полезных советов:)

      • Его не так то просто найти. Если будут проблемы, скажи — я возьму у Юры.

      • о! спасибо большое, если не найду, обязательно дам знать:)

  13. Спасибо, olmas, спасибо всем авторам коментов, такую тут вкуснотищу и распрекрасность развели, ну прям пир души! Нет, правильней — радость души, чтобы не было двусмысленности. Правда «души» — тоже двусмысленно… Тогда скажу просто:»Очень понравилось!»

  14. Интересный репортаж! Можно пропиарить:-)?

  15. the hours spent on this place is worth it!. your pics are also amazing.
    Lots of eastern culture there eh?.

  16. Такое удовольствие получила от прогулки! Самой бы туда съездить! Живо, красиво, ярко! Спасибо Огромнейшее!

    • обязательно надо съездить! не все там, правда, приветливые, но это наша Страна, поэтому я и там себя уверенно чувствую:)
      на ютубе они пишут Акка-Палестина, которая была оккупирована Израилем.

Добавить комментарий

