Думы…

от Marina Shafir

Праздник, как и все хорошее, когда-то завершается. Впереди День Независимости и…еще дополнительные кг:)
Почему я люблю наши праздники? Они заставляют много думать и одновременно вкусно есть и пить.
Правильно, кто вообще захочет задуматься о чем-то важном на пустой желудок?

У каждого из нас есть внутри свой маленький Египет, из которого мы стремимся вырваться на свободу.
Некоторые идут быстро и находят в жизни то, что им нужно — внутреннюю свободу, и возможность делать то, что хочешь.
А некоторым и 40 лет брожения по пустыни не хватит, так и не выйдет за рамки «как все».

Во время Песаха я всегда вспоминаю свою бабушку, мамину мачеху, которая и меня воспитала.
В детстве, я часто оставалась с ней и слушала ее рассказки о хедере, и вообще, о праздниках. И всегда поражалась, как она узнавала, когда пришло время испечь медовик (на Рош ха-Шана), а когда мацеле (мацу).
Если мама белила стены, я мыла пол, то бабушка кошеровала посуду.
Потом бабушка готовила мацу, а мне разрешала рисовать на ней вилкой пунктирные дорожки. Потом это произведение наших искусств засовывалось в духовку, а когда было готово, накрывалось белым вафельным полотенцем до вечера.
А ее гефилте-фиш? Сама потом научилась делать, и много перепробовала, но до сих пор ничего подобного на вкус не встречала.

****

Так как меня сегодня с утра «преследуют» кошки, как на свободе, так и в виртуальном пространстве, решила этот день завершить тоже кошкой.
Не простой, а золотой своей.

Метки: ,

38 комментариев to “Думы…”

  1. ой, грамотная:) срочно нести просвещение в кошачьи массы:))) а очки могла бы и одеть:)))

    • ага, грамотная:))на 12-м году пришло к ней просветление — не она для нас, а мы для нее:))
      иногда выходит к массам, о чем они договариваются ни разу не удалось узнать:)) хотя недели две назад, в окне ванной появился черный кот (или кошка) посидел немножко и удрал через проем в подъезде обратно на волю:))

  2. кошка такая умудренная жизнью, неспешная.

    • жизненный опыт:))
      вообще-то она на столе цветы нюхала, я на нее прикрикнула, чтоб не двигалась, пока я камеру достану:))

  3. Какие чудесные воспоминания про бабушку и праздник!

    У меня еще осталось немножко времени, что бы вырваться на свободу, в указанный временной период:))

    Кошка — просто Академик!

    • еще бы! бабушка была в моей жизни самым влиятельным человеком:))
      время есть всегда — главное, желание!:) 40лет по пустыне — на самом деле символичны!:)

      …но сидит как балерина: ножки вместе, лапки врозь, хвостиком прикройсь:)))

      • И моя бабушка для меня тоже!

      • желаю нам, что наши внуки(внучки) так же относились к нам как мы к нашим бабушкам:)

      • Тогда нам надо будет стать такими же хорошими бабушками)

      • всенепременно!
        я уверена, что как наши дети гордятся нами (не сомневаюсь, что твой сын тобой гордится, как моя мной:) так и наши будущие внуки будут радоваться таким суперским бабушкам:)

        я как-то недавно случайно заметила Оле, что уже готова стать бабушкой, она чуть в обморок не упала:)))

      • Это было бы здорово!
        Такой бабушкой, как наши, не так просто стать.
        Но есть к чему стремиться)

        А мамой стать, мне кажется, вообще невозможно быть готовой, это происходит — и всё… и чудо!)

      • я думаю, что и не нужно становиться точно такими как они, каждый человек ценен по-своему, у каждого своя линия жизни:) но стремиться есть куда!

        я мамой стала запланировано:))) мы вместе с Олиным папой наметили прибл. дату ее(или его) рождения к его дате:) получилось как и было запланировано, с разницей в 3 дня.
        только я даже не знаю, успел ли он узнать об этом до своей гибели…

      • Я имела в виду «такой» не в смысле «такой, как…», а ТАКОЙ!))

        Можно запланировать, но быть готовой….)не знаю
        у всех все по-своему, что прекрасно!

        Какое счастье, что Оля у тебя есть!
        А у меня — Федя!

      • вот, ТАКИЕ издержки интернета:))

        да они не только счастье, они наше богатство!:))

  4. Я тоже люблю еврейские праздники:)
    Хотя в моих детских воспоминаниях почти ничего кроме эмоций не осталось.

  5. праздники весенние такой отдых. кошка замечательная.

  6. Ученая киска. Сейчас очки наденет 🙂
    А про рыбку расскажешь?

    • сама она никогда не оденет, все молодится:) а вот, в детстве, Оля во что только не наряжала ее:))

      насчет фаршированной рыбки:)сколько евреев, столько и рецептов, и каждый скажет, что именно его рецепт самый что ни есть идентичный:)
      есть три варианта приготовления гефилте фиш: «парадный» — это целая рыба, средний — фарш. рыба нарезанная кусками, и «ленивый» — котлетки в желе, последний — продается у нас в банках:)
      по праздникам бабушка готовила первые два варианта, а котлетки на выходные:)
      если захочешь рецепт — напишу:)

      • Котлетки в желе. Уххх!!! Вкусноо!!

      • и обязательно с хреном!:))
        ыыы, бабушка такой хрен делала дома, что только открыв крышку, можно было уже вылечиться от насморка:)))

  7. На первом снимке кошка
    выглядит очень печально —
    словно она прочитала
    какую-нибудь грустную новость
    (типа… «Вискас» больше производить
    не будут…:-)

    • а как ей не печалиться: только что цветы нюхала (там, позади нее ваза), а тут ее заставили в книжку смотреть и позировать:))

  8. Серьезная кошка и немного печальная.:)
    А поза на второй фотографии — нет слов, одни восторги.:)
    Воспоминания, куда нам от них деться… Они всегда с нами…

    • это оттого, что она много думает:))
      бывает, умывается и застывает вдруг в одной позе — явно о чем-то задумалась:)))
      а печальная, так представь, ты себе спокойно нюхаешь цветы, наслаждаешься, т.ск. запахами весны, а тебя ни с того ни с сего заставляют смотреть в книжку, да не сказка с картинками, а по декору:)))

      воспоминания похожи на виртуальный фотоальбом, который храниться на дальней полочке нашей души….

  9. Серьезная какая)

Добавить комментарий

