Светлые ночи Акко

от Marina Shafir

Но "императором Востока" Наполеону так и не удалось стать. Разведка неправильно оценила укрепления города, считая, что существует только узкая и непрочная стена Захир эль-Омар. О новых крепких стенах аль-Джаззара в армии Наполеона не было известно. Не последняя роль в поражении Наполеона принадлежала французскому полковнику-аристократу Эдмонду де Филиппе. Изгнанный в свое время революцией, он перешел на службу к аль-Джаззару. Владея искусством осады городов, он приказал осветить ночью стены Акко, чтобы исключить момент неожиданной ночной атаки.

Если вам скажут, что Старый Яффо и Акко очень похожи ночью — не верьте, это не так!
Может быть, древние камни и тот самый шум прибоя вводит в заблуждение? Может быть.
Но, когда будете гулять по Яффо, хорошенько присмотритесь….нет, не к архитектуре домов среди узких улочек, а к многочисленным галереям и бутикам, которые подтверждают там еврейское присутствие. В порту Акко, несмотря на балаган восточной ярмарки и близкие огни хайфского залива, я сказала своим спутникам: всего через 10 минут дороги, и мы будто уже ….в Дамаске!
Звуки и запахи ночи в порту Акко совершенно другие.
Грохот тяжелых железных дверей возвещает о закрытии базара. Мы быстро пробираемся по лабиринтам узких улочек дороге, сложенной тысячелетними булыжниками, чтобы успеть сфотографировать порт до наступления полной темноты. Я не поспеваю за моими спутниками, потому что мои ноги в летних туфлях скользят на такой дорожке. Они останавливаются и недовольно дожидаются меня — не хотят оставить меня одну в «чужом» окружении. Кроме этого, я не иду быстрым шагом, а бреду, «ловлю ворон», задрав голову наверх, набок, и даже назад. Неожиданно льется под ноги вода из ведра, которой арабский пацаненок поливает отцовский рыбный лоток. А другой предлагает мне на арабском свежевыжатый сок в одноразовом стакане. Запоздавшие хозяйки торопятся домой, шуршат пакетами, полными фруктами и овощами. Вот, кучкуются у кальянов отцы семейств, неспешно о чем-то беседуя, развалились на пластиковых стульях у древней каменной кладки. Запах крепкого кальяна и черного кофе соединившись в одно целое облако, витает вокруг тебя, и кажется, будто воскресший дух Джазар Паши вернулся из темного царства (где ему положено быть), чтобы проверить свои бывшие владения.
Вдруг, среди всего этого шума и кутерьмы, откуда-то сверху, раздается заунывный призыв муэдзина. Пять часов.

Я еще никогда не бывала ночью в порту Акко, поэтому попросила подвести меня туда.

Возле бесплатной стоянки, у импровизированного ларька (каких мы еще много встретим по дороге в порт)нам предложили выпить сок, на выбор: гранатовый или апельсиновый, при нас же свежевыжатый.
И тут же, не отходя от кассы, я услышала вероломную историю любви русской девушки Регины, которая бросила Ахмеда, уехав в Москву. Теперь, — говорит его компаньон, Ахмед не может забыть свою русскую подругу, не спит по ночам, и плачет от несчастной любви.

Мы сказали, что все будет хорошо, что он еще молодой и у него все получится, и попросили указать дорогу в порт.
И он нам ее указал. Наверняка, хотел оказать нам добрую услугу и познакомить нас заодно и с рынком. Пришлось долго искать порт, блуждая по нудным извилистым, а иногда и устрашающим лабиринтам базарных улочек. И только пройдя через весь старый рынок, мы вышли к морю. На обратном пути мы были чуть умнее и прозорливее, когда просто перешли дорогу со стороны минарета.

И, вот, мы вышли из лабиринта улочек рынка прямо к пристани.
Будто большая рыбина выплюнула нас на берег моря!

Там вовсю веселился народ. Арабский.

Я специально снимала без вспышки, чтобы показать, какое броуновское движение из детей, взрослых, лошадей и змей творилось на берегу. Там нет светофоров и специальных переходов. Меня то и дело тянули за рукав, с просьбой отойти, чтобы ненароком не помешать лошадке, запряженной в карету, которая катала визжащую от восторга детвору.

Обратный путь был, на удивление, краток!

Метки:

23 комментария to “Светлые ночи Акко”

  1. И я впервые вместе с тобой оказалась ночью в порту Акко. Мне очень там понравилось. Особенно так, как ты эту прогулку преподнесла.:)
    С удовольствием погуляла. Теперь можно спать ложиться.:)

    • Я тоже в ту пятницу побывала там впервые ночью. Эйзе балаган!:)) По-моему, мы одни были там, кто говорил на иврите. Вдруг показалось, что очутились в Дамаске!:)
      Спасибо за комплимАн:)) постаралась передать свои чувства — я чуток проапдейтила в начале:)
      (хотела дополнить вчера, но ребенок вернулась после армии и работы и попросила проверить фейсбук — а я так и уснула с книжкой:))

  2. Вах, как бы и мне хотелось! Но Акко так далеко и это так нереально. Только и остается любоваться фотографиями.

    А все же — чем отличается ночной Яффо от ночного Акко?

    • Иногда мечты становятся реальностью!:) Верю, что когда-нибудь и вам удастся.
      в Старом Яффо больше еврейского присутствия, чем в Акко.
      (я там вначале проапдейтила текст:)

  3. Некоторые вечерние кадры — золотые. Такой свет мягкий и камни гладкие отжражающие еще больше усиливаюи.
    Гранатового бы я сейчас выпила. Так захотелось 🙂

    Сапоги необычные. В воде стоять?
    А питон — жуть. Толстенный, холодный. Ойййй 🙂

    И хорошо, что снимкм размазала. Очень удачно

    • много света и почти зеркальные булыжники сделали свое дело:))
      гранатовый необходимо водой разводить, кислый до немоты, аж сводит скулы, а вот гранат я запросто целиком съела..еще вчера, холодным, а эту жару, уфффф:))

      это спец.магазин для рыбаков:) высокие сапоги — для продвинутых рыбаков (в прямом смысле:)) те, кто по камням (которые у нас обычно затонувшие бывшие крепостные стены или акведуки:) продвигаются чуть вдаль от берега.

      Питон ужасный, даже на вид не симпатичный:)) мальчик стоял не шелохнувшись — поэтому так хорошо у меня на фото вышел:)))

      не могла вспышку включить, иначе лошади и ослики испугались бы, а арабы меня точно тогда бы линчевали нафик:)) но ты права — получилось передать движение:)

  4. Акко — это так далеко… 🙂

  5. Interesting pic and story. /what call my attention is the size of the Promegranades!!, Huge!.

  6. Последний снимок как иллюстрация к 1001-й ночи!
    Оказывается у вечернего Акко есть особенная
    прелесть.

    • я тоже самое подумала, когда мы проезжали это место: вытащила камеру и на ходу сфотала:))
      вечерний/ночной Акко совсем другой, чем представляется днем:)
      Ваши дневные фотографии из тех же мест почти все.

  7. Спасибо за прогулку! сказка!
    Родители вернулись на днях из Израиля, сказали, что это была их лучшая поездка, хотя они почти весь мир объездили. очень им понравилось! папа еще фото и кино не обработал, не показал. будет интересно сравнить твой взгляд и его))

    • 1000 и 2-я ночь:))
      Конечно, его взгляд будет совершенно иным, и это здорово, потому что наш взгляд, живущих здесь, привык ко многому, и некоторые вещи уже не так заметны, как их видит гость.

      Может, Нина, ты как-нибудь покажешь у себя или ссылкой наши пейзажи?:) (уверена, твой папа согласится:)
      Мне очень хотелось бы посмотреть на фото, когда будут готовы:)

      • Он еще любит маленькие видеосюжетики снимать и совмещать их с фото. Здорово получается, когда все вместе! Я думаю, он выложит их куда-нибудь на яндекс-фотки, я тогда ссылку дам обязательно.
        Он у меня молодец! Ему 75 лет, а он фору даст многим молодым, его активности и оптимизму можно позавидовать!

      • Какая творческая натура, твой папа!!:)
        Действительно, многие молодые люди, уже «уставшие от жизни» могут брать пример, как сделать наоборот!:)
        Он еще может делать презентации из фото или видео и заливать их на Youtube. Только сначала надо открыть аккаунт.
        вот мой пример:
        http://www.youtube.com/user/MrsOlmas

      • О, очень здорово!
        Я ему покажу, может тоже так сделает, чтобы могли смотреть друзья и родственники в разных странах.

      • Ниночка, хочешь еще про один патент расскажу?:))
        я использую Фейсбук для такой рассылки:
        вот для таких друзей и родственников не только в Израиле, но и др. странах, я открыла аккаунт на Фейсбуке, и когда мне нужно сообщить что-то о себе или поделиться новостью, я вписываю ссылку с блога или с youtube, или просто пишу сообщение. Теперь мне не нужно каждому писать отдельное письмо с одним и тем же сюжетом:) а то можно было замучиться.

      • Сколько ж всего в интернете напридумано!
        Чудеса)

  8. Чудесная прогулка в золотом свете)

Добавить комментарий

