Фотопятница в Зихроне и прообраз Кнессета

от Marina Shafir

Как обычно, раз в месяц по пятницам, мы ездим в Акко.
В этот раз, пришлось заехать в Зихрон Яков, чтобы купить там подарок товарищу. Однажды, когда мы там гуляли все вместе, он случайно увидел игрушку для своей работы, в уже закрытом магазине деревянных безделушек. Поэтому, когда нас пригласили на др, мы решили, что заедем в тот самый магазинчик в Зихроне, и купим ему там подарок.
Что мы и сделали.

Погода стояла изумительная: ни холодно, ни жарко. Мягкий, прозрачный и чистый воздух, от которого можно опьянеть и…уснуть!
Но мне не дали даже присесть (а я уснула бы там рядом, с этим дедушкой, даже не читая наши заунывные новости:).
Вообщем, минут за 15-20 мы припарковались черт его знает где (из-за этого мы вышли на раннее неизведанный скверик:)

Кстати, я только недавно обратила внимание на новое покрытие на детских площадках. Так как мы давно уже вышли из детского возраста, и свои синяки получали на обычном песке, я особо и не приглядывалась. И только когда я наступила на него, а мои каблуки плавно осели — я поняла как далеко ушли дворовые новые технологии — какое раздолье деткам — можно упасть с качели и не ушибиться.

Сразу за углом синагоги расположился этот дядечка со всякими рахат-лукумами.
Попробовать не получилось, но мы поверили на слово, что все свежее, да иначе быть не могло — для пятницы, ведь, старались испечь. Действительно, оказалось очень вкусно. Это я говорю, как нелюбительница сладостей (кроме шоколада, конечно).
Марципан, орехи, халва…по-отдельности, с начинкой и без. М-м-м…20шек. коробка. По дороге я съела 2 кусочка — и была сыта, но обедать все равно пришлось, чтобы не обидеть тетю.

Не знаю, о чем я думала и куда смотрела. Ведь даже вслух высказала свое удивление из-за того, что центральная улица Дерех ха-Яин (Винный путь) была наводнена народом с фотоаппаратами! Группами, по-одиночке, парами — все, буквально все были с камерами наперевес!
Когда мы вернулись домой и я перевела снимки на компьютер, у меня был шок! Только на одной фотке заметно, как молодой человек идет с камерой. И все!
На моих фотографиях на этот раз ничего этого не видно. Прекрасная погода, зелень, чудесный скверик с фонтанчиком…а ведь когда я подошла заснять фонтанчик, там стояли ТРИ человека с фотоаппаратами!! Я стала рядом, опустила камеру на бордюр, сфотала фонтан и побежала дальше! Полный провал мозга!

Ха-шомер ха-цаир, барон Ротшильд, отцы и матери основатели поселения наслаждаются мороженым.
Кстати, о женщинах…

Тот, кто бывал в Зихроне, наверняка видел здание, построенное во французском колониальном стиле. Бывший Дом Администрации (а сейчас Музей Первой Алии), который барон Ротшильд воздвиг для своих служащих, присланных им для управления поселением.

35.61 КБ

В нашей маленькой Стране и так есть, чем гордиться. Но столетие назад, в этом доме произошло событие, о котором сейчас мало кто помнит.
Представьте себе, что этот Дом стал прообразом современного Кнессета, а посланники поселений и общин — депутатами!

С 22-24 августа 1903 года «Кнессия Эрец-Исраэлит» был первым парламентским опытом собрать вместе сионистов Страны, которая в то время находилась в составе Оттоманской Турецкой империи. В начале лета того же года в Базеле, под руководством Герцля заседал Всемирный Сионистский Конгресс, на котором рассматривался вопрос о создании еврейского государства в Уганде.
Как бы в противовес этому, Менахем Усишкин, вместе с другими видными деятелями Ишува решили организовать первую Кнессию, на которой бы заседали ежегодно делегаты Ишува. К сожалению, первое заседание оказалось и последним, но оно имело огромное значение для будущего ЭИ.

О том, как все происходило, очень понятно описывается здесь.
http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%94%D7%9B%D7%A0%D7%A1%D7%99%D7%99%D7%94_%D7%94%D7%90%D7%A8%D7%A6%D7%99%D7%A9%D7%A8%D7%90%D7%9C%D7%99%D7%AA

Вторым из 4-х пунктов Устава был такой:

Право выбора для каждой женщины и мужчины с 18 лет и старше, проживающий в Стране как минимум год, который сам себя содержит, оплата: 1 шекель.

И это право женщин голосовать было записано в ЭИ задолго до американского (1919) и советского законов о всеобщем голосовании!
Единственными, кто выступил против этого пункта были делегаты от сефардов и харедим.
Позже, конечно же, в ЭИ все получили равные права.

Вот такие великие дела происходили в этом маленьком поселении.

24 комментария to “Фотопятница в Зихроне и прообраз Кнессета”

  1. Яркие фотографии. Что тебе не понравилось? Правда, слишком много света было, но это не помешало.
    А дяденька со сладостями — безукоризненный снимок.

    У нас тоже такие детские площадки в Венгрии. А в России не видела. Все по старинке, с песочком.

    Уже начинаю уставать от зимы. Надоела теплая одежда и черно-белый тон 🙂

    • смысл не понравился:)))
      куда подевались люди (в черном:) с фотоаппаратами, которые толпами там ходили?:)
      я ПРОСТО снимала, не задумываясь.

      зато на белом фоне чудесные уточки:)
      а мы завтра будем наслаждаться зимой — обещали бурю! (дождевую:)
      а то, на сапогах каблуки обновила, а обуть некогда:)

      • Ну держитесь. Может радуга потом будет?

      • насчет радуги не уверена, но то, что после ливней все расцветет как весной — да, надо будет приготовиться к мини фотосессиям:)

  2. Ведь даже вслух высказала свое удивление из-за того, что центральная улица Дерех ха-Яин (Винный путь) была наводнена народом с фотоаппаратами! Группами, по-одиночке, парами — все, буквально все были с камерами наперевес!
    Когда мы вернулись домой и я перевела снимки на компьютер, у меня был шок! Только на одной фотке заметно, как молодой человек идет с камерой. И все!
    На моих фотографиях на этот раз ничего этого не видно.
    Ты имеешь ввиду, что на твоих фотках нету людей с фотоаппаратами?

    • точно так! не удалось передать атмосферу того дня.

      • Так это может из-за новой фичи в прошвках кэнонов. Если в кадр попадает человек с камерой не кэнон, то происходит авторетушь и, либо человек уже без фотика, либо его совсем нету на кадре(если заретушировать только фотик не удалось без потери качества). Так что, может все туристы были не с кэнонами, вот их и нету.

      • не, там видать, какой-то новый фотобаг, и другие бренды мимо меня пробегали:)

  3. Мне далеко до этих мест. Остаётся читать здесь 🙂

  4. Прелесть! Какая у вас сейчас температура воздуха?

  5. Обожаю бывать в Зихроне!

    • я уже могу вести там экскурсии:))
      меня почему-то все время тянет на наш Север, к Югу равнодушна. может, из прошлой жизни….?:)))

  6. Очень красиво!
    И фотографии некоторые такие акварельные, а другие — будто старая фотография, подкрашенная.
    Спасибо. Очень приятно посмотреть. Тем более, у нас опять похолодание(

  7. Если эти неудачные, то какие же тогда удачные?
    Про фотоаппараты я прочитала.
    Я исключительно о фотографиях говорю.:)

    • неудачные по смыслу — не смогла передать и показать атмосферу того дня (кроме чудесной погоды)!
      сами фотографии прекрасно получились, мне нравится: тем более, обработка базисная — светлее-темнее и блюр кое-где для объема, но тот кто был в тот день, глядя на фотки скажет, что это обычные снимки Зихрона…
      продавцу сладостей и синагоге добавила еще цвет:)

  8. хорошие фоты, только чуток перефотошопенные, имхо

    • спасибо!:)
      да почти ниче с ними не делала: чуть светлее-темнее и кое-где блюр для объема, вы это имеете ввиду?:) снимала в raw приоритет диафрагмы av — в лайтруме перевела в jpg.

  9. очень красивые фотографии

Добавить комментарий

