Фотовариации + знаменательная дата

от Marina Shafir

В процессе кастинга и дальнейшей фотосессии принимали участие:
— безымянная безделушка, выставленная кем-то на мусор (извиняюсь, стояла на парапете)
— одна из любимых книг по цвету и декору Tricia Guild on Colour.

Ну и чтобы дважды не вставать. Кажется, это было только позавчера.

5.10.1993 – аэропорт Борисполь. Киев.
— Мадам, пройдите сюда…
Я оглянулась в поиске мадам. Оказалось, что он обращается ко мне. Ничего себе, какая из меня мадам, мне только что исполнилось 27!
Спящую Олю поддерживаю в правой руке. Сумку толкаю перед собой левой. Молодой человек в штатском просит меня на английском пересесть на другую сторону — специально отгородили для летящих этим рейсом будущих израильтян.
Только присела и высвободила затекшую руку:
— Нет, мадам, сори еще раз, но сядьте вон туда…
Ах, чтоб тебя, битанхонщик чертов,…если б ты знал, как мне тяжело дается это твое please, madam.
Мама осталась стоять за стеклом. Так вдруг тоскливо стало! Мама, мамочка, когда я тебя увижу снова? Невыносимо так прощаться, оставаясь по разные стороны стекла.
— Мама, езжай домой — машу ей рукой, — мы скоро на самолет садимся. Ну, чего тебе тут стоять, морозно на улице, пока домой доберешься…
Машет мне в ответ и не уходит.
Если мы так и будем смотреть друг на друга через стекло — я не выдержу, расплачусь.
Посылаю ей воздушный поцелуй, расстегиваю на ребенке комбинезон, поднимаю ее сонную с сиденья, и мы пробираемся вглубь зала.
…5.00 утра…..аэропорт Бен-Гурион. Хамсин. Гостиница для олим в Тель-Авиве.
— Сегодня вечером наступает праздник – Симхат Тора, — предупредил администратор, — поэтому магазины будут работать до 14:00, а завтра выходной. Так что, постарайся закупить продукты. Да, и пейте побольше воду.
Успеть бы… Идиш я немного понимаю, чем говорю, а на иврите, кроме Шалом Алейхем ничего не знаю. Хорошо, что здесь по-английски, да на испанском говорят!
Вот так, 16 лет назад встретил нас Израиль…

19 комментариев to “Фотовариации + знаменательная дата”

  1. Маринка, ты в фотографии продвигаешься семимильными шагами 🙂
    Поздравляю с 16-тилетием!
    Мы, немного веселее въехали в Израиль (в первый день пурима), но с родителями тяжело прощалась. Правда точно знала, что они следом приедут, не смогут без внуков. 🙂 Хотя перед этим говорили, никогда.
    Особенно папа, он же первый и сдался 🙂

    • Ура! С возращением!

      спасибо, дорогая! главное — не споткнуться, чтобы не как с прошлой карьерой, ше ло нида!
      я была уверена, что мама приедет, но не так быстро:) по внукам, оказывается, скучают больше, чем за детьми!

      • Re: Ура! С возращением!

        Тьфу, тьфу, тьфу…все будет хорошо. У тебя все получится!

      • Re: Ура! С возращением!

        у меня и тогда все получалось, но я уже верю в потусторонние силы:) тьфу, хамса-хамса:)

      • Re: Ура! С возращением!

        Это совсем другое. Тут только от тебя зависит, ну и совсем немножко от счастливого случая 🙂

      • бум надеяцо:))
        у тебя есть adobe flash player? у сына точно есть? он уже вернулся?
        я могу послать тебе в этом разрешении, хотя отпечатанное..ням..уммм:)))

      • Вернулся. Думаю, что есть. Шли.
        Он сейчас на работе, а я еду к младшему в готи дожила 🙂

  2. Какие нежные фотографии.
    Сначала я посмотрела пост, когда еще не было текста, а когда собралась написать комментарий — он появился, и фото приобрели совсем другую эмоциональную окраску…

    • а я фотографии поставила и довольная собой кнопочку нажала:)) а ради чего пост делала-то, ради даты — пришлось вернуть:))
      у меня другие ассоциации с этим днем 16-летней давности: я выглядываю в гостиничное окно (это только название гос-ца:) голубое небо, синее море, белый парусник (где мои акварели?), шум-смех, здесь очень жизнерадостно, ребенок отсыпается в постеле, а у меня слезы ручьем, так хотелось к маме:)

  3. Очень красивые композиции. И цвеееет.
    Помню, что раньше к вам при эмиграции, из Москвы летали через Будапешт. А я тоже частенько в Будапешт летала. Ох, и насмотрелась сюжетов. Только не помню точно, в Израиль или в Америку через БП.
    С годовщиной. Долгий путь прошли

    • знала бы ты как я долго подбирала подходящую к вазочке картинку в книжке!:))

      ага, точно! раньше летали через БП в ТА, а в году эдак 91-92 прикрыли: многие до ТА не долетали — поворачивали в НЙ:))

      • А на второй — задний план из чего? Краски очень нравятся

        В те времена в БП невозможно было купить авиабилет. Все было раскуплено на месяцы. Мне из БП заказывали. А я в Москве его выкупить не могла. Такие очереди стояли в кассу. Но это было в конце 80-хх.
        Люди ехали не из Москвы, а из глубин родины. Бедные, тащили с собой все. Никогда не забуду алюминивый чайник, который кто-то вез с собой в другую жизнь.

      • на 2-й и 3-й — фон из страниц книги по цвету и декору Tricia Guild on Colour (я по приезде сюда занималась soft furnishion:)

        да, был какой-то бум туда-сюда, и челноки, и кто хочешь. но нам билеты сохнут бронировал — мы сами не покупали.

        а уж какие вещи мне советовали брать с собой! будто я лечу на северный полюс или необитаемый остров.
        что вещи, мне родственники советовали Олю маме оставить! куда, мол, сама в неизвестность едет, да еще с 3-летним ребенком…

        сумасшедшее время было — еще и переворот в Москве — кто знал как оно дальше обернется…

      • Великое перемещение народов 🙂

  4. Поздравляю с датой! Желаю удачи!
    Фото чудные! Здорово у тебя получается…

  5. Красиво! Удачи и поздравляю! Засыпаю на ходу — поэтому телеграфно.:)

Добавить комментарий

