Первая утренняя прохлада

от Marina Shafir

В утренних сумерках проснулась от стука по оконным жалюзям.
Вряд-ли кто-то сможет дотянуться до второго этажа.
Это сонный ветерок на рассвете подтолкнул ко мне в окно спальни соседский вьюнок.
Раньше вьюнок служил «длинной дорогой в дюнах» на кухню из окна в ванной для усатых аборигенов.
Поэтому пришлось сократить его на целый этаж. Муравьи до сих пор продолжают ходить по укороченной дороге, доходят до обрезанной верхушки и возвращаются обратно.
Подвязывая вьюнок ниткой к чужому кабелю, я обратила внимание, что небо поменяло свой утренний гардероб с летнего на осенний — стало серьезнее. Скоро наступят холода и это дерево будет мерзнуть от одиночества.
Никто не знает, что стало причиной его депрессии. Думаю, что неразделенная любовь соседнего лимонного. Тот влюбился в клементину, да так и остался в чужом дворе, до сих пор их ветви сплетены в объятия.
Соседям иногда становится жаль дерево, поэтому время от времени они заходят проведать: белье развесить или какого-нибудь молодого вьюнка оставить на временное попечение.
А кто только не залетает поделиться с ним секретами.
Ранним утром первые гости — черноголовые нетерпеливые бульбули, за ними скворцы-майны, потом воробьи. Каждый считает своей обязанностью чем-то поделиться с деревом, пусть это будет даже сухой жучок или несколько фальшивых нот.
И, хотя до официальной зимы еще сохранились в запасе пара хамсинов и два долгих месяца, маленький серый мечтатель сонно вдыхает свежим ветром: скоро зима!

63.92 КБ

13 комментариев to “Первая утренняя прохлада”

  1. Очень-очень поэтично и красиво.
    Только я не пойму: что за холода у вас такие?:)

    • Спасибо, Ниночка:)
      рада была НЕ услышать слово «печально»:) потому что я тут на одном местном конкурсе от нечего делать выставила несколько своих старых мелких проз, и все как один — грустные, хотя я по жизни оптимист и других поддерживаю, и писались в разное время (правда, осенью-зимой, может, это все и объясняет?:)

      лето у нас жаркое, а зима теплая, хотя бывают по настоящему холодные дни, с +10С и ледяным косым ливнем, брр.:)

      • Совсем даже не печально)
        Смешно: «по настоящему холодные дни, с +10С» :))

      • вот, когда при такой тем-ре сидим с двумя обогревателями и в пледах, а я объясняю дочке, кто такие «немцы-под-Москвой»…:)))
        я иногда думаю, вот, забросить меня обратно, я выживу, настолько привыкла к нашей зиме:) а в офисе, когда кондиционер освежал комнату до +17С и я кричала «холодно» — мне всегда отвечали, что я ОТТУДА, значит мне не должно быть холодно:))

      • Я ОТСЮДА и мне все-время холодно:)

      • а это у них (не у всего населения, но большинства) один из множества стереотипов о «русских»

  2. Изящно и трогательно…
    А кто такие бульбули?

  3. Спасибо. Такой чудесный рассказ. Зайду еще раз, почитать 🙂

    • заходите на чай, всенепременно:))
      жаль, что те две птички вдалеке похожи на мух, а то вышло бы более романтично:)

  4. Ага, оптимист с грустными глазами.
    Понравилось. Осенью запахло.
    Сегодня хороший день был. Мы даже на работе пару раз выключали мазган 🙂 замерзали 🙂

    • они не грустные — а еврейские:))
      рада, что понравилось, по утрам уже пахнет осенью.
      еще месяц, и на Нордау будет золотая осень:)

Добавить комментарий

