История в истории

от Marina Shafir

39.88 КБ

Мы договорились поехать в киббуц Алоним (из-за моего пиара, а вы как думали?), так как мужская половина пары, бывший аргентинец и соответственно, большой ценитель мясных блюд.
Делая Мирит предварительный допрос с пристрастием, чтобы составить представление о будущей съемке, я узнала, что она состоит (в тайном масонском обществе) в обществе «первых читателей» изд-ва «Идиот Ахронот»

(За 100 шек обеспечено ежемесячное чтение трех «белых» книг. Правда, придется писать рецензии на форуме, встречаться с писателями, зато классная возможность повысить свой культурный уровень через усовершенствование ивритом. Нужно учесть, что на иврите я именно читаю, а на русском – пробегаю глазами, но, если я подключу к этому делу ребенка, то вдвоем мы осилим)

Мирит спросила, могу ли я по дороге в киббуц заехать с ними в Зихрон, потому что там есть дом — одно из действующих мест в новой книге, которую она сейчас прочла. Я знала, что кроме как о НИЛИ в Зихроне нет ничего особенного, кроме самого неординарно-красивого городка.
Неделя ушла у меня на прочтение, мне бы уже и честь знать, пора отдать книгу хозяйке, а я снова и снова возвращаюсь к тексту. Несмотря на большую исследовательскую работу, проделанной писательницей, есть в ней и минусы, с которыми я поделилась с Мирит (и оказалась права, потому что это уже отметили остальные подписчики на форуме (ну, недаром, я бывший вредактор:).

«Знак Авшалома» ( אות מאבשלום, נאוה מקמל-עתיר)

54.21 КБ

Нить этой загадочной истории начинается в 1982 году, когда трое братьев Файнберг: Борис, Иосиф и Исраэль прибывают в Эрец-Исраэль. Через некоторое время Борис возвращается обратно в Россию, остальные двое борются за выживание в Земле Обетованной.
От тяжелой болезни в возрасте 47 лет умирает Исраэль, потом погибает его сын Авшалом, спустя время, погибает его внук, тоже Авшалом.
Иосиф, был уже отцом шестерых детей, когда в 1903 году из-за болезни легких переехал по совету врачей в Йерихон. Он снял квартиру и нанял слугу-араба. Что делал единственный еврей среди арабского населения города – непонятно. Наутро, когда слуга пришел будить Иосифа, тот сидел на стуле, уронив голову на стол. Таинственная смерть. У Иосифа осталась жена и шестеро детей, самая младшей, Доре, исполнилось всего месяц.
Прошли годы. Дора выросла и вышла замуж. Теперь ее зовут Дора Блох. В 1976 году на самолете Эйр Франс, захваченном террористами и угнанном в Уганду, Дора была вместе с сыном Иланом. В результате дерзкой операции, которую возглавлял Йони Нетанияху, покойный брат нашего премьера, заложники были освобождены, только Доры среди них не оказалось. Помните, в фильме, в аэропорту, пожилой женщине стало плохо, и ее отправили в больницу? Дальше ее след пропал, но лишь спустя много лет после операции британская разведка раскроет документ (где обвиняет сионистов в гибели заложников) из которого станет известно, что Дору в больнице убили и сожгли.
В 2001, 25 лет спустя в одном иерусалимском зале торжеств будут танцевать на свадьбе гости, когда пол разверзнется под их ногами.
Среди двух десятков погибших была 39-летняя Аелет Харник, внучка Доры.

А вообще, эта книга о семьях Файнберг и Аронсон, о НИЛИ, о людях, которые предавали, и о тех, кто никого не предавал, о любви Сары и Авшалома, и о любви к Родине. Большинство фактов и материалов взяты из документов и записаны по воспоминаниям их родных и близких. Презентацию собираются делать в Зихроне в доме-музее семьи Аронсон.

132.35 КБ

Почти все фотосессию мы провели в Зихроне.

113.23 КБ

И просто бродили по улочкам. В одном из переулков нашли ранее неизведанное кафе.

80.24 КБ

205.52 КБ

И магазинчик, с очень приятным хозяином.

72.61 КБ

Там продается все для чаелюбов.

94.96 КБ

137.88 КБ

Я себе тоже прикупила чашку за 26шек — для зеленого чая.

72.48 КБ

истории и фотографии семьи Файнберг и Аронсон:
http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-3565540,00.html
http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-3557391,00.html

Перед сном, отложив книжку, я одела наушники, чтобы послушать музыку по радио.
Меня даже не удивила первая же услышанная песня: передавали Элеф нешикот.
(тясяча поцелуев для тебя, любимая, — писал Авшалом Саре).

24 комментария to “История в истории”

  1. Какие краски!!! Желтый сапожок очень хорош!! Это для чего сделано?
    У меня тоже такая чашечка есть. Все в ней завариваю. Даже траву. Удобно 🙂
    Была бы возможность, хорошо бы покопаться в истории этой семьи. Просто так ничего не бывает.

    Ты, значит, историю изучала. А я думала отдыхаешь где-нибудь 🙂

    • там снимала только в raw, потом перевела в jpg и все, никакой обработки:)
      желтый и другие сапожки — это при входе в обувную лавочку:)
      чашка прелестна!
      в обеих семьях (все выходцы из России) были мужественные, высокообразованные и красивые люди, с трагичной судьбой.

      да какая там история, дали интересную книжку почитать:)
      сижу-корпею над дигитальным альбомом…

      а ты уже вернулась, я надеюсь?:)

      • Не, не вернулась. Еще месяц… мы уже тут дружно поболели 🙂

        Я в RAW еще ни разу не снимала, чтобы потом выставить. Вот стыд-то

      • сделала апдейт внизу:)

        месяц-месяцем, но не пропадай надолго!!
        я тоже болела последнюю неделю, счас только стала приходить в себя.

        а тебе и рау не нужен, у тебя и так все ярко получается:)

        пейте чай и выздоравливайте!:)

      • Re: сделала апдейт внизу:)

        Ой, ты тоже проболела. Такая зараза. Вроде бы ничего особенного, но полная недееспособность. Плюс еще и головная боль. Значит мы с тобой в паре поболели. А чаю упиваемся. с душицей. из башкирских степей 🙂
        Да я вроде и не пропадаю. Только у меня с дачи все цветочки да бабочки. Боюсь надоесть 🙂

      • про заразу ты точно написала, гадость еще та:)) теже симптомы, правда еще откашливаюсь, даже курить перестала.
        на чай смотреть уже не могу, башкирские степи и всадники не снятся еще?:)
        …и любопытные варвары тоже, нет, совсем наоборот, радуют глаз своим многоцветием, у нас под окном уже почти все выгорело, надеюсь, сосед придумает, что посадить в этом месяце:)
        (потому что около двух мес назад высадил некое вьющее растение для изгороди, которое поднялось ко мне в окно, доставив при этом наглых муравьев, кот. усердно взявшись за работу, проделали «дорогу жизни» прямиком ко мне на кухню! с трудом заставила их вернуться обратно:)

      • А у меня в этом году какой-то праздник цвета. На Филиппинах сплошые краски, тут, в средней полосе — ярчайшие сногсшибающие цвета. Дожди-с :))) А вообще холодрыга. сегодня обещали 21. Да не тут-то было. Выше 15-ти не идет. 🙂

      • у тебя и в прошлом году было многоцветье!
        к нас дождь только мес через два прибудет, сейчас остается довольствоваться ночной прохладой.
        а у вас наша зимняя тем-ра стоит, хотя, я помню, что в августе ходила в Москве в пиджачке или даже куртке-ветровке:)

      • Именно так сейчас все и ходят 🙂

  2. От сапожек я в таком восторге, что наверное, они мне приснятся 🙂

  3. Какой-то злой рок преследовал эту семью…
    а фотографии изумительные. Очень живые и очень «зихроновские».:)

  4. Tragic fate@!, and lovely pics.

  5. Жаль, я так много слов написала, а когда вставляла в пост комп выбило. 😦 и все пропало.

    • жаль, конечно!
      но будем считать, что то, что ты написала, я уже услышала по телефону:))

      я вчера днем звонила тебе дважды — телефон не отвечал, хотела узнать как вы съездили?

      • Ой, правда!
        Ничего не слышала, ничего не видела. Вернулись домой и упали, как подкошенные.
        Муж сказал, что он больше в такие игры со мной не играет 🙂
        Посмотри, я пока цветочки выставила 🙂

      • мне так и подсказали: чего людей тревожишь, они, наверное, спят:)
        так ты еще и мужа увезла туда, а его-то за что?:))
        счас гляну, я как раз свои обрезаю:))

Добавить комментарий

