Ту-бэ-Ав, гомо (отосамое) и Еврейская притча

от Marina Shafir

55.58 КБ
этот снимок я сделала вчера вечером, по дороге домой. Снимала месяц на небе, мимо мелькали деревья и фонари. Что-то такое акварельное получилось. Сегодня ребенок вернулась домой переодеться после армии на работу, заставила глянуть — мне всегда интересно ее мнение — спрашивает:
— а что это, сердце?
О, небеса!:) Обман зрения к такому дню!

— мама, — однажды, уже учась в высшей школе, ко мне обратилась ребенок, а если я тебе скажу, что я лесбиянка, ты будешь продолжать меня любить?
У меня внутри все похолодело, потом бросило в жар. Я прокашлялась, но спокойным голосом тогда ответила:
— конечно, буду! я буду любить тебя всегда, даже если ты вдруг станешь черной с раскосыми глазами, буду тебя любить любой, и не слепой любовью, а твою душу, твой характер и просто…потому что ты — мой ребенок, и я не просто принимаю тебя такой, какой ты есть, но и буду уважать любой твой выбор, а значит, и поддерживать буду тебя во всем. Только обещай мне одно — попросила я, — ты никогда больше не усомнишься в моей любви к тебе.
Ребенок кивнула, и продолжила:
— ты помнишь Даниэль из нашей компании? (а компания у них чуть-ли не из детсада)
Так она думает, что лесбиянка, и боится сказать об этом родителям.
— ну, мне кажется, если у ее родителей есть ум и здравомыслие, они ее поймут и, может, помогут.
После этого разговора, ребенок, что называется «раскрылась» передо мной: стала советоваться и доверять мне свои мысли и рассуждения. И это ей во многом, впоследствии, помогло!

После убийства в психологическом центре помощи подросткам, в интернете поднялась такая волна нетерпимости, что у меня одна лишь мысль мелькнула: неужели все эти люди так неудовлетворены физически?:) Большинство ринулось гневно осуждать нетрадиционное меньшинство, но немногие увидели и другую сторону: люди хотят быть как все, и чтобы у них было как у всех. Вспоминается: шаг в сторону — расстрел!
Одна прикрываясь «знанием» из Торы, брызжет не только гомофобством, но и своим невежеством ( Вся Тора написана в помощь человеку — согласна! И вся она — в том, как обуздать змея — О, Господи, это же Новый Завет! а дальше какой-то бред — переведу на иврит, перешлю нашему знакомому раву, он в ешиве преподавал, порадую) 🙂 Другие, комментируют в подростковом сообществе
пост о трагедии с ненавистью к подросткам-жертвам, будто те сами же и виноваты в своей смерти.
Я понимаю, что можно любить кого-то или не любить, но в обоих вариантах такая льется ненависть и нетерпимость к себе не подобным….и оправдывается убийство.
Вот, что меня поразило.
Какая-то странная философия: если я кого-то ненавижу и он не отвечает моим требованиям и образу жизни — убийство можно оправдать, а если наоборот — убийцу — на мыло. Какое-то избирательное правосудие.

Девушка, так «хорошо» комментирующую Тору, напомнила мне одну старую притчу, рассказанную нашим равом.
Приходит человек к раву и говорит:
— я выучил всякие виды философии, Аристотеля в совершенстве знаю, 3 степень имею. Хочу Тору выучить. Рав ему отвечает:
— этого недостаточно.
Человек возмущен:
— как так, я логикой владею в совершенстве, испытайте меня.
— ок, вот тебе вопрос, ответишь будешь изучать Тору.
Двое пролезли через трубу: у одного лицо грязное, у другого чистое, кто пойдет мыть лицо?
Человек отвечает:
— ну известно кто, тот у кого грязное.
— не правильно. Тот у кого грязное, посмотрит на того у которого чистое, подумает, что у него чистое и не пойдёт мыться. А тот у кого чистое, посмотрит на другого, увидит что у него грязное, подумает, что у него такое и пойдет мыться.
Видишь, ты не готов изучать Тору.
— я всё понял, дайте мне 2-й шанс, я точно справлюсь.
— ладно, 2 чел пролезли по трубе у 1-го лицо чистое у 2-го испачколось. Кто пойдёт мыть лицо?
— тот у кого чистое посмотрит на 2-го, поймет, что у него грязное, и пойдёт мыть лицо.
— не правильно. Тот, у которого чистое, посмотрит на того у кого грязное, подумает, раз у него грязное, значит у меня чистое и не пойдет мыть, а тот, у которого грязное посмотрит, что второй не пошёл мыть, подумает раз он не пошёл мыть, значит он посмотрел на меня, увидел что у меня грязное, подумал что раз у него грязное значит у меня чистое значит у меня грязное и пойдёт мыть.
Человек радостно:
— ааа, теперь понял, дайте мне последний шанс!
Опять тот же вопрос, и опять не правильный ответ.
Тогда человек спрашивает:
— скажите, уважаемый рав, как такое может быть: вы 3 раза задаёте один и тот же вопрос, а я получаю разные ответы.
Отвечает рав:
— потому что вопрос не имеет смысла. Как такое может быть, чтобы 2 человека пролезли через одну и туже трубу, и что бы один испачкался, а другой — нет?
На вопрос, в котороми нет смысла, любой ответ будет бессмысленный. Пока ты будешь искать ответы на бессмыленные вопросы, ты не будешь готов изучать Тору.

Чтобы окончательно закрыть тему.
К главе Бэрешит есть мидраш, звучит приблизительно так: «Смотрел Б-г на Тору и творил мир, смотрел на мир и писал Тору».

Метки:

15 комментариев to “Ту-бэ-Ав, гомо (отосамое) и Еврейская притча”

  1. А я вижу бабочку. Как раз у нас такие белые порхают 🙂

    Притча напомнила буддийские. Люблю такие

    • а наши уже отпорхали:)
      мне еще и китайские нравятся.

      • И имела ввиду китайские 🙂
        У них же тоже буддизм есть. А я — лао-цзы-стка 🙂

      • да, я потом когда отправился коммент, ойкнула, что это одно и тоже:)
        я очень люблю тайчи/и философию, начала заниматься только Олю родила, хм…это ж 20 лет скоро будет! мамадорогая, только, вот (краснея) лениваяяяя я:)
        ой, может поэтому меня иногда на хокку пробивает:)

  2. Загадки про лица похожи на загадку по то, какого цвета шапки у мудрецов. Там тоже один посмотрел на другого и т.д. 🙂

    • не помню про шапки:)

      • Одна из вариаций такая:
        Три мудреца вступили в спор, кто из них более мудр? Спор помог решить случайный прохожий, предложивший им испытание на сообразительность. — Вы видите, — сказал он, — у меня 5 колпаков, 3 черных и 2 белых. Закройте глаза!» С этими словами он надел каждому мудрецу по черному колпаку, а два белых спрятал в мешок. — Можете открыть глаза, — сказал прохожий. — Кто угадает, какого цвета колпак украшает его голову, тот вправе считать себя мудрым. Долго сидели мудрецы, глядя друг на друга…Наконец, один воскликнул: — На мне — черный! Как он догадался?

Добавить комментарий

